Творческий проект Студия диалог: взрослые и дети «Защита прав детей — забота взрослых»


Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
Творческий проект
Студия диалог: взрослые и дети
«Защита прав детей - забота взрослых»
Учреждение, представляющее программу: ГБПОУ РО «НТТ»
Ф.И.О., должность автора программы: Глазова А.В. социальный педагог
Новошахтинск
Здравствуйте, я приветствую вас в нашей Студии диалог: взрослые и дети. Сегодня разговор в формате диалога детей и взрослых пройдет на тему «Защита прав детей - забота взрослых». Рада представить Вам участников нашего мероприятия на стороне взрослых у нас выступают педагоги и родители.
Сторону детей будут представлять обучающиеся (3 человека).
Представляю вам экспертов, сегодня в роли людей, которые высказывают независимое мнение выступят: ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Новошахтинска, представитель правоохранительных органов инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД г. Новошахтинска по Ростовской области и психолог ГБПОУ РО «НТТ». И, конечно же, наша студия, студенты 1,2 курса техникума, которые будут так же принимать активное участие в нашем диалоге, для этого у вас есть карточки двух цветов, чуть позже вы узнаете для чего они вам нужны.

В последние несколько десятилетий россияне убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая грамотность. Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, имеет меньший шанс нарушить закон, а главное, сможет защитить себя и своих близких. В нашем обществе приоритет всегда отдавался и отдается правам детей, как самой незащищенной категории. Но кто должен защищать права детей, как это сделать правильно, куда и к кому обратиться знает не каждый ребенок и даже далеко не каждый взрослый. Именно об этом сегодня пойдет речь.
Я думаю, для вас не секрет, что всё для ребенка начинается в семье и права в том числе. Статья 54 Семейного кодекса РФ предусматривает Право ребенка жить и воспитываться в семье.  Я предлагаю нашим участникам просмотреть сюжет. (сюжет о семье идеальный вариант № 1 и как недолжно быть № 2). Мозговой штурм поможет нам узнать мнение участников о воспитании. Воспитание детей это….( право или обязанность родителей, как они должны проявляться?) (первые отвечают дети, вторыми отвечают взрослые). Итак, мнение участников мы услышали, есть еще студия, кто–то желает высказать мнение. Для высказывания коллективного мнения студии у каждого из вас есть две карточки (дети- зеленая , взрослые- синяя), чья точка зрения вам ближе покажите нам цветом карточки. В студии есть статисты - зафиксируйте количество.
А теперь я предоставляю слово нашему эксперту по данному вопросу. Скажет о том, что о том, что часто родители не исполняют свои обязанности по отношению к детям, что бывает за нарушение обязанностей родителями. Скажет об акции «Синяя лента», раздаст памятки. Вы можете обратиться за консультацией и помощью. Итак, делаем вывод, и обращаемся к главному закону РФ – Конституции, в соответствии со статьей 38 Конституции РФ «забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей».
Мы продолжаем, и я предлагаю вам следующий ролик № 3 (про образование). Я думаю, вы догадались, о каком праве теперь пойдет речь – право на образование. Вопросы для обсуждения: мы посмотрели американский ролик, а есть ли в нашей стране аналогичные ситуации, когда возникает проблема реализация права ребенка на образование?
( Для детей это воспринимается как обязанность, их заставляют учиться, но это действительно право, которым может воспользоваться далеко не каждый ребенок в мире. Как правильно им распорядиться? Кто должен принимать решение о том, где ребенку учиться? Если ребенок не хочет учиться, с какого возраста он может пойти работать? И так студия – чью точку зрения поддерживаете вы? Поднимите карточки.
Снова, возвращаемся к законодательству РФ статья 43 Конституции РФ гласит – ребенок имеет право на образование. И родители обязаны обеспечить детям получение основного общего образования!
(видео с задержанием № 4) Следующий вопрос, который мы сегодня обсудим, связан с действиями несовершеннолетнего при встрече с полицией. На улице стало тепло подростки все свое свободное время проводят на улице и в этой среде чаще всего случаются неприятности, если дома и в учебном заведении ребенок в большей степени защищен, то улица такой защиты не дает, и здесь важно знать не только свои права, но знать и соблюдать закон. Вопрос детям – насколько реальна ситуация подросток и полиция на улицах нашего города, (приведите примеры таких ситуаций). Взрослые – вы согласны с этими примерами, реалистичны ли такие ситуации.
Предоставляю слово эксперту по данному вопросу - инспектору по делам несовершеннолетних. Вы выслушали мнения и детей и взрослых, и мы попросим Вас прокомментировать те вопросы, которые затрагивались: за что подростка может задержать полиция, какие действия законны по отношению к несовершеннолетнему, а какие нет. Чем грозит постановка на учет. Роль родителей в вопросе воспитания детей.
Сегодня мы обсудили права ребенка в трех важных сферах его жизни: в семье, в образовательном учреждении, на улице. Определили, что права ребенка могут быть нарушены, а подросток и его родители должны знать и уметь защищать свои права. Алгоритм «Защита прав ребенка» может стать инструментом для решения ваших жизненных проблем. (на слайде)
Алгоритм «Защита прав ребенка»
Поэтапное обращение за помощью:
Родители или лица их заменяющие
Руководитель группы
Уполномоченный по правам ребенка образовательного учреждения
Социальный педагог, психолог
Администрация образовательного учреждения
Управление по опеке и попечительству
Инспектор по делам несовершеннолетних, отделение полиции
Суд
Уполномоченный по правам ребенка при РО, уполномоченный по правам ребенка при Президенте России
ООН
Рефлексия. А участники дети и взрослые делятся своим мнением вслух по тем же вопросам.
Я сегодня узнал….
Наша встреча завершается, и я обращаюсь к нашей студии – если вам понравилась тема нашей встречи и если вы возьмете для себя, информацию из нашего мероприятия, покажите знаком – палец вверх, если не понравилось – палец вниз.
Понравилось/ не понравилось (палец вверх/вниз)
Если эксперты захотят сказать, дать им слово.
Если вы были внимательны, то увидели, что эмблемой к сегодняшнему мероприятию стал взрослый, идущий за руку с ребенком. Так как решение детских проблем зависит от того насколько грамотны взрослые, заботятся ли они о детях, могут ли научить детей защищать свои права в детском возрасте, а значит в дальнейшем во взрослой жизни. Всем спасибо, до новых встреч.
Отчет о проведении мероприятия.
Студенты, зрители в студии, на протяжении всего мероприятия сигнализировали о том, чья точка зрения им ближе с помощью карточек. Таким образом, в результате подсчета, 60% студии поддерживают детей, 40%- взрослых. А в завершении мероприятия большая часть студии, с помощью жеста (большой палец руки верх), отметила, что мероприятие им понравилось.
Активные участники мероприятия (дети) отметили необходимость получения подростками информации о своих правах и механизмах их защиты.
Эксперты поблагодарили за предоставленную возможность участия в данном мероприятии, обозначили важность проведения просветительских встреч с молодежью по вопросу защиты их прав. Особое внимание приглашенные специалисты обратили на оригинальность и новизну выбранной формы проведения мероприятия (ток-шоу), и подчеркнули эффективность нестандартных подходов в предоставлении информации подросткам.