Конспект к уроку по изобразительному искусству на тему Постройка сказочного дома (2 класс)


Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: «Постройка сказочного города».
Цель: Формировать умение достигать эффекта украшения при работе с пластилином.
Образовательные: Углубить знания учащихся о жанре «Архитектура». Познакомиться с приемами лепки.
Развивающие: Находить выходы из создавшейся проблемной ситуации; Проводить самооценку своей деятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Задание: Создать сказочные дома (в технике пластилиновая живопись)

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Форма работы : Фронтальная, индивидуальная

Зрительный ряд: Иллюстрации, фоторепродукции (дом, строитель, архитектор, макет), схема части дома, детские работы: пластилиновая аппликация.

Ход урока:

Орг. момент
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415













Вводная беседа
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415















Открыли глаза









3.Тема, цель урока
Тема урока: Постройки сказочного города

Цель урока: Создать сказочные дома в сказочном городе. Украсить дома, что бы они превратились в сказочные



















Показ






13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415















физ. Минутка






13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415






13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415




Упражнения



5.
План работы



6. Практическая часть
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

7. Итог










8. Завершение
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Знакомство.
Проверьте глазками, всё ли у вас готово к уроку.
Вам понадобится:
пластилин,
лист бумаги,
флакон,
конверт №1,
конверт №2,
тряпочка для рук

-Давайте наш урок начнём с улыбки. Вы улыбнитесь мне и нашим гостям, а я улыбнусь вам. Своими улыбками мы создадим атмосферу хорошего настроения, творческих открытий и пожелаем друг другу удачи.

-Урок сегодня будет необычным. А необычный он потому, что урок рисования я начну с чтения книги.
«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья».
-Кто догадался, откуда этот отрывок? (Приключения Незнайки и его друзей. Николай Носов)
- Кто были главные героями?
- Где они жили? (в сказочном цветочном городе).
- Представьте, что и вы стали жителями этого сказочного города. Закройте глаза и представьте этот город и свой дом в нём


- А вот таким я представила этот сказочный город. Вам он нравится? (нет)
- Почему?
-Можем ли мы его превратить в сказочный город?


-Что же надо сделать, что бы город стал сказочным, красивым?

Тема нашего урока: Постройки сказочного города

- Как вы думаете, какова цель урока? (Создать сказочные дома в сказочном городе. Украсить дома, что бы они превратились в сказочные)

ДОМ

- А кто строит дома? (Строители)
- Строитель строит дом по плану-чертежу, который разрабатывает архитектор.
- Что бы строитель увидел этот дом раньше чем мы, архитектор создаёт макет дома, т. е. дом в уменьшенном в несколько раз виде. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 141513 EMBED PowerPoint.Slide.12 141513 EMBED PowerPoint.Slide.12 141513 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- А из какого материала строят дома? (кирпич, бетон, бетонные плиты, бревно, стекло)
- У каждого дома, будь он из стекла или кирпича, есть части.
- Какие? (фундамент, крыша, блоки-стены)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- У каждого из вас на парте есть конструкция необычного дома. У него есть фундамент (потрогали), стены (потрогали), необычная крыша (потрогали). Но ещё двух основных элементов здесь нет.
Каких? Мы ответим на этот вопрос отгадав загадки:
1.Я в дом любой тебя впущу,
Стучишься рада стуку. (Дверь)
2.Через него проходит
Свет в дом. (Окно)

- Как вы думаете, если мы добавим к нашим конструкциям окна и двери, станут ли они сказочными? (нет)
- Как сделать их сказочными? (украсить)
- А можно ли украсить с помощью пластилина?


- Как это можно сделать?



Как?


1)
2)
3)

- Я вам предлагаю украсить дом в технике Пластилиновая аппликация
- Как вы думаете, какие из этих приёмов мы будем использовать? (2, 3)

- Устали? Отдохнём! Все тихонько встали.

Говорю
Выполняем

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нём старый гном
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.
Указательным жестом вытягивают руки вперёд.
Приседают


Повторим
Тихонечко сели
- А как вы представляете себе дом старого гнома?
- А у Дюймовочки?
- Винни-пуха?
- Подумайте, чей домик вы будете украшать?


- Прежде, чем приступить к работе, выполним несколько упражнений:
Пластилин – это пластичный материал в состав которого входит.

Упражнения:

Точки
Цветочек
Защипи (защипываем сплющенные шарики)
Жгутики
Ниточки
Если запачкались руки, вытираем тряпочкой.


- Приступаем к выполнению работы по плану. Он состоит из двух пунктов. Какие они?
Приклеивание окон и дверей. Эти заготовки лежат у вас в конверте №1 и сделаны из самоклеющейся бумаги
Украшение пластилином.
Какие цвета будем выбирать для украшения (яркие)
- Есть ли у вас вопросы по этапам?


Практическая работа (Музыка)
- Кто завершил, выставляем свои работы. Кто желает представить свою работу, рассказать, для кого он украсил свой дом?
- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Достигли ли мы этой цели?
- Получился ли у нас сказочный город?
- Прочитайте тему нашего урока. Получился ли у нас сказочный город? (да)


- Посмотрите, над этим яркими, красивыми домами взошло солнышко. Но без лучей.

Конверт №2
Жёлтый лучик - мне было интересно, я справился с работой и смогу научить этому своих друзей
Оранжевый лучик - мне было интересно
Синий лучик - мне было трудно выполнить эту работу




-Посмотрите, какими цветами засияло солнышко
- Я очень рада, что мой урок вам понравился.














Root Entry