Конспект урока по теме Одномерные массивы. (9 класс)

План-конспект урока по информатике для 9-го класса
Учитель информатики: СтепаненкоДмитрий Ильич, первая категория,
ГУ Средняя школа №11отдела образования акимата города Костаная


№:24
Дата: Тема: «Одномерные массивы»
Тип:комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи: математика.
Цели и задачи:
Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с массивами и методами их обработки; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе приобретённых сведений.
Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты, листинги программ), специализированное программное обеспечение (среда программирования «PascalABC», программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 24.Одномерные массивы» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».
План урока:
Организационный момент – 1 минута.
Актуализация знаний – 4 минуты.
Объяснение нового материала – 6 минут.
Закрепление материала – 5 минут.
Самостоятельная работа на компьютере – 24 минуты.
Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока:
Организационный момент (1 минута)

Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставится задача: используя среду программирования «Паскаль ABC» ипрограмму для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока и листингов.

Актуализация знаний (4 минуты)

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:
Что такое функции и процедуры?
В чём их сходства и отличия?

Объяснение нового материала (6 минут).

·
Демонстрация видео-урока«Урок 24. Одномерные массивы» на проекторе.

Закрепление материала (5 минут)

Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.
Фронтальный опрос по новому материалу:
Приведите пример из жизни, быта обработки массивов.
Что такое максимальный (минимальный) элемент массива?

Самостоятельная работа на компьютере (24 минуты).

Задание:
Написать процедуру, обнуляющую те элементы массива, которые больше 40, но меньше 50.

Написать процедуру, подсчитывающую среднее арифметическое (среднее геометрическое) всех элементов массива.


Параллельно с работой учеников за компьютером – проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов и листингов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».

Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:
Написать процедуру, которая находит три самых больших элементы массива, и вместо них записывает их номера ячеек.


Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.

Окончательная приёмка выполненного основного задания. Ученики в свои тетради переписывают программы, которые составили в процессе самостоятельной работы. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.

Домашнее задание – 1 минута.

Задание на дом:
На основании опорных план-конспектов, листингов программ, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.


Прощание с учениками до следующего занятия.