Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20..

Конспект урока математики во 2 классе
Дата: 29.10.2013 г.
Тема урока: Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20..
Цели:
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20 в игровой форме;
- закрепить умения сравнивать числа и выражения;
- вести подготовку к решению простых задач;
- развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Оборудование: план- конспект урока, таблица для проведения физкультминутки, карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки для проведения игры «Математическое домино», таблица- образец для проверки индивидуальной работы, карточки для логического задания..


Ход урока

Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.










А) работа в тетрадях.



2. Сообщение темы и целей урока.








3. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

А) Игра «Математическое домино»


















































4.Этап закрепления знаний.
А) Устное решение задач.
Игра «День- ночь»



























Б) Индивидуальная работа по карточкам с сильными учениками.







Парная работа с остальными учащимися по карточкам (большого формата).







































В) Физминутка
(по иллюстрированной таблице)








Г) Коллективная работа по книге. № 105.
Комментированное решение выражений у доски.







Д) Логическое задание.
Коллективная работа.


































5. Этап рефлексии















6. Этап объяснения домашнего задания.



2 мин











2 мин



3 мин













6 мин





















































5 мин




























5 мин




















































2 мин










5 мин











3 мин



































1 мин

.













2 мин






Проверка готовности учащихся. Настрой на работу:

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.


-Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа.


- Тема сегодняшнего урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
- Сегодня на уроке мы будем повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, сравнивать числа и выражения, учиться устно решать задачи, играть в математические игры.






- Для повторения таблицы сложения и вычитания проведём игру «Математическое домино». Условия игры:
- это игра- молчанка,
- ответ предыдущего выражения является началом для следующего выражения.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета!
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415










































1. Ветер дунул, лист сорвал.
И еще один упал.
А потом упало 5
Кто их может сосчитать?

2. Муравьишка шел домой,
Вез в тележке груз такой:
2 травинки, 2 былинки,
3 тяжелые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вез в тележке муравей?

3. В кузовке моем лежат:
2 опенка, 5 маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всего грибов, ребята?

4. Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
2 лисички, 5 маслят,
Боровик и 6 опят!



- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства:
+6 -2 +40 -5

·

-4 +3 +20 -6




- Разгадайте правило, по которому составлены рисунки в первом столбике.
- Дорисуйте круги во втором столбике в соответствии с данным правилом.

9 12 8 16


7 14 9 17


8 14 7 14


- Объясните свой выбор.




























Ёлочки зелёные на ветру качаются
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (8 раз)
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас. (10 раз)
Столько делаем прыжков,
Сколько красненьких флажков. (12 раз)
Вдох, выдох.


- Откройте книгу на странице 38 № 105.
- Выполните задание:
«Сравни выражения и поставь знаки

·
· или = ».
6+ 5 7+ 4
3+ 8 6+ 6
5+ 7 9+ 4
4+ 7 8+ 2
9+ 2 8+ 4
10+ 39+ 4

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание!

Под елкой цветок не растет,  Под березой не растет грибок.  Что растет под елкой,  А что под березой?








- Какую цель ставили на урок?



- Что было интересным на уроке?
- С чем справились легко?
- Решение каких заданий вызвало затруднение?
- Кого похвалите за работу?
- - Кто считает, что работал под девизом
«Так держать!»
- Благодарю всех за работу,
запишите д/з
- Всем: повторить состав чисел 13,14,15,16;
- ТПО №1 стр.30 № 70 или № 72(дифференцированно).













Записывают дату, «Классная работа».
















Дети решают выражения, молча выходят и выставляют нужную карточку на доске.


















































1+1+5=7






2+2+3=7




2+5+2=9










2+5+1+6=14



Дети решают, затем сверяют свои работы с
образцом,
вывешенном на оборотной
стороне доски.



Дети разгадывают правило, проговаривают его друг другу, затем дорисовывают круги.








Дети парами выходят к доске, показывают карточки другой группе учащихся и объясняют правило:
- Сначала к числу надо прибавить столько, чтобы получилось 10, а потом оставшееся число.
9+1=10 и ещё прибавить 2 получится 12. Значит к 8 надо прибавить сначала 2, чтобы получилось 10, а потом прибавить 6, чтобы получилось 16.
(Объясняют по очереди все примеры)



Дети проводят самостоятельно под руководством учителя.







Один ученик работает у доски с комментированием, остальные записывают решение в тетрадь.










































- Закрепить умения таблицы сложения и вычитания в пределах 20.





















5+1

6 10+3

13 15-8

7 10+10

20 1+14

15 16-6

10 13-13

0 11+1+2

14 5+3+1

9 19-2-1

16 4+4+4

12



3









42

23







10


·
·
·
·

·
·









·
·
·
·

·
·
·






·







·
·

·






Root Entry