Проверочная работа по математике для 5 класса по теме Сложение и вычитание натуральных чисел с дескрипторами

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Математика, 5 класс
Разработала:
учитель математики
МАОУ гимназии № 26
г. Томска
Наумова М. И.
Планируемый результат: уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел, применять законы сложения для упрощения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вариант 1
Базовый уровень

Задание №1. Умение сравнивать натуральные числа.
Сравни числа:
а)10 000 и 9 999 б) 453 681 и 453 681 в) 49 961 и 49 971.

Задание №2. Умение складывать и вычитать натуральные числа.
Вычисли:
а) 4293 + 1388 б) 7524 – 2993.

Задание №3. Умение применять законы арифметических действий (распределительный относительно сложения, распределительный относительно вычитания, сочетательный).
Вычисли:
а) 49 * 57 + 49 * 43 б) 87 * 38 – 87 * 28 в) 4 * 532 * 25.

Задание №4. а) Умение планировать ход решения задачи, решать её.
Первая покупка стоила 26 р., вторая – на 2 р. Меньше, чем первая, а третья – в 3 раза больше, чем первые две покупки вместе. Сколько рублей заплатили за эти три покупки?

Повышенный уровень

б) Умение составлять числовое выражение по условию задачи как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи.
Составь выражение к задаче.

Задание №5. Умение применять знания в нестандартной ситуации.
Замените звездочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:
_*1067
*0*5
1*9*












Вариант 2
Базовый уровень

Задание №1.Умение сравнивать натуральные числа.
Сравни числа:
а) 8 888 и 10 000 б) 279 056 и 279 056 в) 35 720 и 35 721.

Задание №2. Умение складывать и вычитать натуральные числа.
Вычисли:
а) 3576 + 4983 б) 9453 – 4096.

Задание №3. Умение применять законы арифметических действий (распределительный относительно сложения, распределительный относительно вычитания, сочетательный).
Вычисли:
а) 37 * 86 + 37 * 14 б) 79 * 54 – 79 * 44 в) 2 * 387 * 5.

Задание №4. а) Умение планировать ход решения задачи, решать её.
За яблоки заплатили 35 р., за груши – на 2 р. Меньше, чем за яблоки, а на другие фрукты потратили в 2 раза больше денег, чем на яблоки и груши вместе. Сколько денег потратили на все фрукты?

Повышенный уровень

б) Умение составлять числовое выражение по условию задачи как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи.
Составь выражение к задаче.

Задание №5. Умение применять знания в нестандартной ситуации.
Замени звездочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:
_*321*
*8*4
70*82























Дескрипторы для проверочной работы


Критерии
Задание
Уровень достижения
Баллы
Фактически полученные баллы
Работа над
ошибками





Оценивает ученик
Оценивает учитель


Базовый уровень

Умею сравнивать натуральные числа.
№1
Не смог выполнить задание
0






Правильно сравнил числа в одной паре из трех
1






Правильно сравнил числа в двух парах из трех
2






Правильно сравнил числа в трех парах
3




Умею складывать и вычитать натуральные числа.

№ 2
Не смог выполнить задание
0






Правильно выполнил ИЛИ сложение чисел, ИЛИ вычитание чисел
1






Правильно выполнил сложение и вычитание чисел
2




Умею применять законы арифметических действий (распределительный относительно сложения, распределительный относительно вычитания, сочетательный).
№ 3
Не смог выполнить задание
0






Правильно применил один закон из трех
1






Правильно применил два закона из трех
2






Правильно применил три закона
3




Умею решать текстовые задачи арифметическим способом.

№ 4,а
Не смог выполнить задание или неверно выбрал арифметические действия
0






Нашел правильный ход решения, но допустил одну ошибку вычислительного характера и с учетом этой ошибки дал ответ
1






Нашел правильный ход решения, правильно выполнил все вычисления, получил верный ответ, но не записал его
2






Нашел правильный ход решения, правильно выполнил все вычисления, получил верный ответ и записал его
3




Повышенный уровень

Умею составлять числовое выражение по тексту задачи.
№ 4,б
Не составил выражение ИЛИ составил неверно
0






Правильно составил выражение
1




Умею применять знания в нестандартной ситуации.
№5
Не смог выполнить задание
0






Правильно нашел значение ИЛИ уменьшаемого, ИЛИ вычитаемого, ИЛИ разности
1






Правильно нашел значение двух компонентов в вычитании
2






Правильно нашёл значение всех компонентов вычитания
3





Максимальное количество 15 баллов




























Эталон

Вариант 1

Базовый уровень

Задание №1.
Поставь между числами знак >, < или =.
а)10 000 > 9 999
б) 453 681 = 453 681
в) 49 961< 49 971.

Задание №2.
Выполни сложение и вычитание чисел в столбик.

а)+ 4293 б)_ 7524
1388 2993
5681 4531

Задание №3.
Примени распределительный закон умножения и сочетательный закон умножения и вычисли значение выражения.

а) 49 * 57 + 49 * 43 = 49 * (57 + 43) = 49 * 100 = 4900

б) 87 * 38 – 87 * 28 = 87 * (38 – 28) = 87 * 10 = 870

в) 4 * 532 * 25 = (4 * 25) * 532 = 100 * 532 = 53200


Задание №4.
а) Реши задачу по действиям с пояснением и запиши ответ.
26 – 2 = 24(р.) – стоила вторая покупка
26 + 24 = 50(р.) – стоили первая и вторая покупки вместе
50 * 3 = 150(р.) – стоила третья покупка
50 + 150 = 200(р.) – заплатили за эти три покупки.
Ответ: 200 рублей.

Повышенный уровень

Задание №4.
б) Используя данные из условия, составь выражение для решения задачи и вычисли его значение.

26 + (26 – 2) + (26 + (26 – 2)) * 3


Задание №5.
Подбери вместо * цифры так, чтобы вычитание было верным.


_*1067 _11067
*0*5 9075
1*9* 1992




















Эталон

Вариант 2

Базовый уровень

Задание №1.
Поставь между числами знак >, < или =.
а) 8 888
· 10 000
б) 279 056 = 279 056
в) 35 720
· 35 721

Задание №2.
Выполни сложение и вычитание чисел в столбик.

а) +3576 б) _9453
4983 4096
8559 5357

Задание №3.
Примени распределительный закон умножения и сочетательный закон умножения и вычисли значение выражения.

а) 37 * 86 + 37 * 14 = 37 * (86 + 14) = 37 * 100 = 3700

б) 79 * 54 – 79 * 44 = 79 * (54 – 44) = 79 * 10 790

в) 2 * 387 * 5 = (2 * 5) * 387 = 10 * 387 = 3870


Задание №4.
а) Реши задачу по действиям с пояснением и запиши ответ.
35 – 2 = 33(р.) - заплатили за груши
35 + 33 = 68(р.) – заплатили за яблоки и груши вместе
68 * 2 = 136(р.) – потратили на другие фрукты
136 + 68 = 204(р.) – потратили на все фрукты.
Ответ: 204 рубля.

Повышенный уровень

Задание №4.
б) Используя данные из условия, составь выражение для решения задачи и вычисли его значение.

35 + (35 – 2) + (35 + (35 – 2)) * 2


Задание №5.
Подбери вместо * цифры так, чтобы вычитание было верным.

_*321* _73216
*8*4 2834
70*82 70382
















15