Презентация по математике Сравнение площадей (4 класс).
Работу выполнила:Голомидова Катя.Руководитель:СтепановаТ.Ю. МОУ «Приволжская ООШ» 2010 год Цели и задачи: Цель: 1.Сравнить площади четырёхугольников равного периметра.2.Расширить знания о площадях четырёхугольников как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)Задачи:1.Через конкретно-практические задачи сравнивать по площади разные четырёхугольники данного периметра..2. Найти сведения вычисления площадей в древности.3.Через конкретно-практические задачи применять вычисление площади в быту. Прогнозируемый результат В результате выполнения проекта «Сравнение площадей четырёхугольников» я должна узнать:если периметры разных четырёхугольников одинаковые, то одинаковые ли их площади;знать сведения вычисления площадей в древности;самостоятельно работать с дополнительной литературой. Гипотеза В древних египетских и вавилонских математических документах встречаются материалы, которые дают нам информацию о потребности измерения расстояний и площадей. Она привела к появлению зачатков геометрических знаний в глубине тысячелетий. Площадь интересно изучать, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни) Найти информацию о нахождении площадей древними учёными. Глава «История» Вычисление площадей уже в древности было одной из важнейших задач практической геометрии (разбивка земельных участков). Древнегреческие учёные располагали точными правилами вычисления площадей.Эвклид – древнегреческий математик. В книгу I включена теория вычисления площадей геометрических фигур. В Киевской Руси мер площади, как квадратных мер, судя по сохранившимся источникам, не было. Хотя, древнерусские зодчие и землемеры имели о них представление. Меры площади нужны были для определения размеров земельных участков.В 1916 году были узаконены квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, а для земельных площадей — ар и гектар. Легенда царицы Дидоны Дидона выторговала у вождей племен, населявших север Африки, право владеть «клочком земли, который покроет воловья шкура». Коварная финикийская царица и не думала класть шкуру на землю — нет, она разрезала ее на тонкие ремни, связала их вместе и этой длинной веревкой вознамерилась огородить свое будущее владение. И тут перед ней — впервые за всю человеческую историю — встала задача, которую много веков спустя назовут изопериметрической: какую форму должна иметь замкнутая линия, чтобы площадь, заключенная внутри нее, получилась наибольшей? Догадалась ли Дидона, что искомая фигура — круг? Кто знает...Мы говорим о периметре фигур. Карфаген Сравнить площади четырёхугольников одинакового периметра. Глава «Практическая» S=9*9=81 см2 . Sромба=72 см2. S= 72 см2. 10 см Sпрямоугольника =10*8=80 см2 8 см 11 см 7 см Sпрямоугольника =11*7=77 см2 Глава «Практическая» 12 см 6 см Sпрямоугольника =12*6=72 см2 13 см 5 см Sпрямоугольника =13*5=65 см2 Глава «Практическая» 14 см 4 см Sпрямоугольника =14*4=56 см2
15 см 3 см Sпрямоугольника =15*3=45 см2 16 см 2 см Sпрямоугольника =16*2=32 см2 17 см Sпрямоугольника =17*1=17 см2 1 см Глава «Практическая» Вывод Итак, площадь квадрата больше площадей четырёхугольников равного с ним периметра. Из двух правильных многоугольников с равным периметром большую площадь имеет тот, у которого число углов больше; из всех плоских фигур с равным периметром наибольшую площадь имеет круг.