Учебный проект Словарь паронимов

Учебный проект «Создание словаря паронимов»

Тип проекта: практико-ориентированный (прикладной)
Цель проекта:
организовать целенаправленную деятельность учащихся, в процессе которой происходит актуализация их знаний, формируется языковедческая компетенция
Задачи проекта:
формировать общеучебные умения и навыки словарной работы;
учить взаимодействию при работе в группе;
повысить познавательный интерес к изучению языковых явлений;
способствовать подготовки к ЕГЭ по русскому языку
 
Основополагающий вопрос: Трудно ли иностранцу выучить русский язык?

Проблемный вопрос: Как различить похожие в языке слова?

Вопросы проекта:
что такое паронимы?
какие словари существуют?
в чём необходимость разработки словаря паронимов?
достаточно ли у вас знаний и навыков для выполнения проекта?
зачем создавать ещё один словарь?
что нового мы узнаем в процессе проектной деятельности?

Аннотация: создание словаря паронимов способствует сознательному усвоению лингвистических и речеведческих знаний и их применению в устной и письменной речи учащихся, а также общему развитию учащихся, обучению их на более высоком уровне трудности. Ключевой психологический элемент – целостный личностный рост ребенка, самосознание, направленное на самосовершенствование

Этапы работы над проектом
 Этап I. Вводное занятие
Знакомство с планом предстоящей работы
Знакомство с особенностями образования и употребления паронимов в русском языке
Рассказ о значении паронимов в речи
Этап II. Технологический
Работа со структурой словаря и построением словарной статьи
Изучение слов – паронимов, представленных участниками групп
Распределение их по алфавиту, написание словарных статей
Этап III. Создание словаря
Этап IV. Защита проекта в рамках внеклассного мероприятия

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
ученик – субъект собственной деятельности, исследователь  и творец;
учитель – партнёр и координатор личной творческой деятельности учащегося;
родитель – помощник, поддерживающий мотивацию и обеспечивающий самостоятельность ребёнка при выполнении проектной деятельности;
библиотекарь – консультант  и эксперт.
   












15