Конспект урока по английскому языку по теме Типы осадков. специальные вопросы
Государственное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования Тульской области
«Алексинский гидрометеорологический техникум»
Открытый урок по английскому языку.
Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.
Разработал: преподаватель ин. языка:
Полторакина М.В.
Дата проведения урока: 23.03.2015
1 курс, группа 1
кабинет 302
Колосово
2015 г.
Цели урока
Образовательная цель: формирование навыков чтения, перевода и устной речи по теме: Типы осадков, расширение лексической базы, в частности, общенаучной и специальной лексики, которая будет затем постоянно встречаться на более продвинутых этапах изучения языка и специальности. Ознакомление с грамматическим материалом: «Построение специальных вопросов». Подготовить учащихся к применению знаний о построении специальных вопросов на практике. Научить студентов задавать специальные вопросы и формирование навыков ответов по теме «Образование града, снега, дождя».
Воспитательная цель: способствовать воспитанию любви к будущей профессии, стремится к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости, ответственности за порученное дело.
Развивающая цели: развивать умение сопоставлять факты и события, развивать любознательность, стремление общаться на иностранном языке, развитее наблюдательности, внимания, памяти, широты кругозора, восприятия, воображения.
Ход урока
Организационный момент.
-69913563817500276161563436500Приветствие. Выявление отсутствующих. Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
East of west, home is best.
Читаем все вместе с экрана. Отрабатываем правильное произношение. Переводим. Находим аналогичную пословицу в русском языке.
Речевая зарядка.
Выбираем сезон нажатием на экран интерактивной доски. Просматриваем видео. Отвечаем на вопросы:
What is the season?
What is the average temperature of the air in winter?
To describe the weather in winter
What is it?
What is the average temperature in spring?
To describe the weather in spring?
What is it?
What is the average temperature in summer?
To describe the weather in summer?
What is it?
What is the average temperature?
268922530416500-72771030416500To describe the weather?
1005840272415000Возвращаемся к слайду с выбором сезонов.
Работа с новым лексическим материалом.
Чтение слов.
Закрепление слов.
В правой колонке найдите русские эквиваленты следующих английских слов. Возьмите специальный карандаш для интерактивной доски и проведите линию от английского слова к правильному переводу. На следующем слайд предназначен для проверки и закреплению новый слов.
Greatly – оставаться
Hail – град
Remain – происходить
Take place – дождь
Rain – понижение
Depression – восходящий
Current – гроза
Upward – поток
238696535433000-103251035179000Thunderstorm – очень
Работа с грамматическим материалом.
Построение специальных вопросов.
Вопросительные слова выведены на слайд. Читаем с экрана, вспоминаем переводы.
Вопрос слово:
What – что, какой;
When – когда;
Where – где;
Who – кто;
Whom – кого, кому;
Whose – чей;
Which – который;
How – как;
How many – сколько.
Порядок построение вопроса:
-294005172783500Преподаватель объясняет порядок построения специального вопроса. При этом на экране интерактивной доски постепенно появляются члены вопросительного предложения. При нажатии кнопки «Показать примеры» на экран дополнительно выводится утвердительное предложение, а затем пример специального вопроса к этому предложению. А также обращается внимание на исключение в схеме построения вопроса с вопросительным словом Who.
Достоинства использования интерактивно доски при изложении нового грамматического материала:
постепенная подача информации: не загруженность экрана.
прослеживается логика объяснения от схемы построения предложения до конкретного примера;
яркость и доступность изложения привлекает внимание учащихся и способствует лучшему усвоению сложного материала.
-2095515303500
Слайд-напоминание, когда в предложении употребляется Do/Does.
Закрепление нового материала.
-10687051208405002369820120142000На экран выводятся пять утвердительных предложений. Учащимся предлагается к каждому утверждению письменно составить максимальное количество специальных вопросов. Следующий слайд предназначен для проверки.
Put the questions to the following sentences.
Our teacher knows several.
We learn English at school.
He likes read books.
She lives in Alexin.
We see a new film.
Проверка:
a) What does teacher know?
б) Who knows several languages?
a) What language do we learn at school?
б) What do we do at school?
a) What does he like?
б) What books does he like to read?
в) Who likes to read?
4) a) Where dose she live?
б) Who lives in Alexin?
5) a) What do we do?
б) What film do we do?
в) Who sees a new film?
Работа с текстовым материалом.
-1905-2112010002350770125412500-1068705125285500К интерактивной доске вызывается желающий ответить. Нажатием на экран студент выбирает любой текст из трех имеющихся. Затем читает текст. Переводит. При переводе студенту помогают иллюстрации к тексту, показывающие процесс образования тех или иных видов осадков.
242252561531500Далее возвращаемся к слайду с выбором текста. Следующий желающий повторяет задание.
-106807017780000
Преимущества использования интерактивной доски при работе с текстом:
яркие, красочные иллюстрации вызывают повышенный интерес к тексту, дает установку на запоминание главного и существенного.
возможность использования специального карандаша для изображения схемы образования того или иного вида осадков.
VII. Послетекстовые задания:
Для того, чтобы совместить закрепления грамматического материала и новую тему «Типы осадков» используем следующую цепочку: учитель задает косвенный вопрос студенту А, в котором просит его задать вопрос студенту В на тему осадков. Из косвенного вопроса студент А должен составить специальный вопрос и задать его студенту В. Задача студента В - правильно ответить на вопрос, опираясь на знания, полученные из предыдущих текстов.
При этом на интерактивной доске выводятся косвенные вопрос учителя. После ответа или при затруднении нажимается кнопка «Помощь» и на экране появляются подсказки, в виде анимированного комикса.
Work in pairs: Teacher – student A – student B
Follow these steps.
Teacher – Alina ask Ann
Where the ice crystals are situated?
Alina: Where are the ice crystals situated?
46482024828500Ann: The ice crystals are situated in the upper part of a cloud.
Teacher: Egor ask Vadim.
Of what a cloud consists?
45529555245000Egor: Of what does the cloud consist?
Vadim: A cloud consists of millions and millions of water droplets.
Teacher: Kate asks Sveta
When snow or hail may fall.
Kate: When does snow or hail may fall?
Sveta: Snow or hail may fall when the air is very cold.
526415-26225500
Teacher: Kirill ask Andrew
What condenses into fine water droplets around very small particals.
Kirill: What does condense into fine water droplets around very small particles.
51816056515000Andrew: Water vapour condenses into fine water droplets around very small particals.
Достоинства использования интерактивной доски для закрепления пройденного материала:
оформление слайдов в виде анимированных комиксов формирует положительную мотивацию для общения на иностранном языке;
использование на слайдах ярких мультипликационных персонажей способствует улучшению психоэмоциональной обстановки в группе;
повышение самооценки слабых учащихся при помощи использовании ненавязчивых подсказок;
повышает интерес к иностранному языку.
В конце урока преподаватель подводит итоги. Комментируется работа группы и каждого учащегося в отдельности. Выделяются положительные моменты в ответах учащихся. Особое внимание уделяется мнению студентов об уроке: что понравилось, а что нет. Преподаватель отмечает для себя положительные и отрицательные стороны, которые используются в дальнейшем при самоанализе урока.
Озвучивается задание на дом.
-375285500189500-37719066040000Фотографии с урока
Самоанализ урока
Дата проведения: 23.03.2015
Группа: 1, 1 курс по направлению обучения 05.02.03 Метеорология
Дисциплина: «Иностранный язык»
Тема: «Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы»
Тип занятия: урок изучения нового материала
Вид занятия: урок с использованием интерактивной доски.
Цели урока:
Образовательная цель: формирование навыков чтения, перевода и устной речи по теме: Типы осадков, расширение лексической базы, в частности, общенаучной и специальной лексики, которая будет затем постоянно встречаться на более продвинутых этапах изучения языка и специальности. Ознакомление с грамматическим материалом: «Построение специальных вопросов». Подготовить учащихся к применению знаний о построении специальных вопросов на практике. Научить студентов задавать специальные вопросы и формирование навыков ответов по теме «Образование града, снега, дождя».
Воспитательная цель: способствовать воспитанию любви к будущей профессии, стремится к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости, ответственности за порученное дело.
Развивающая цели: развивать умение сопоставлять факты и события, развивать любознательность, стремление общаться на иностранном языке, развитее наблюдательности, внимания, памяти, широты кругозора, восприятия, воображения.
Обеспечение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер.
Время занятия: 120 минут
Место: аудитория 302 (методический кабинет).
Присутствует вся подгруппа – 8 чел (слабых обучающихся 2 чел)
Ход занятия:
Организационный момент
Фонетическая зарядка
Работа с новым лексическим материалом
Изучение нового грамматического материала
Работа с новыми тексами
Закрепление пройденного материала
Подведение итогов, домашнее задание.
Результаты: «5» - 2 чел.
«4» - 6 чел.
«3» - 0 чел
«2» - 0 чел
Обучающиеся активны, показывают хороший уровень знаний и умений. Атмосфера на занятии доброжелательная.
Реализация целей: поставленные цели достигнуты. Преподаватель и студенты довольны результатами.
Полезность: обучающиеся изучили новые слова по теме «Осадки», а усвоили схему построения специальных вопросов.
Продолжить работу в данном направлении - создать еще несколько уроков с использованием интерактивной доски.
Преподаватель Полторакина М.В.
Лист регистрации присутствовавших на открытом уроке
П/н ФИО Должность Подписи
1 Антоненко Л.И. председатель ПЦК 2. Войшнорович Т.П. Зав. уч. частью 3. Галкина В.В. Методист 4. Макосава С.А. директор 5. Моисеева Л.И председатель ПЦК Директор ГОУ СПО ТО «АГМТ» Макосова С.А.
-110680536385500
-106870535242500