Презентация воспитательной деятельности классного руководителя на конкурс Самый Классный Классный


Программа деятельности классного руководителяразработчик: Хазина Наталья Петровна. «Я – гражданин России» Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна.Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена!Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой! Патриот – человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа, человек, который любит свою Родину. воспитательпреподаватель исследователь Я методист интеллектуально и творчески развитая личность «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай детей. Воспитание человека -важнейший общественный долг.» В.А. Сухомлинский КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИВОЗРАСТНЫХ БЛОКОВПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК (5-6 КЛАСС)Человек в принципиальном отличии от животного. Человек как homo sapiens («человек разумный»).Человек как homo moralis («человек моральный»).Человек как homo faber («человек созидательный»).Школьная учебная деятельность есть радость познания мира для человека, живущего в этом мире.Человек как homo ludens («человек играющий»).Другой человек - это другой. мир.Группы людей с их отличительными свойствами и чертами.Люди – это мужчины и женщины. Человек как созидатель и потребитель средств жизни.Человек как житель планетыЧеловек великий и человек ничтожный. Шустрые, спортивны, Смелые, активные! Все умные, красивые! Это мы!6 «Г» класс Веселые, счастливые! Сообразительные, Любознательные,В общем, Привлекательные! В классе 23 ученика: УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.У – учебаС – социализацияП – позитивностьЕ – единствоХ – харизма 5 классМы - одна семья! 6 классМы талантливы во всем! 5-6 классНаша Родина-Россия! создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества. -воспитание любви к школе, родному городу, Отечеству;- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;-создание условий для личностного принятия каждым учеником общечеловеческих норм и образцов ценностей; - создание позитивной программы самореализации личности ребёнка через творчество и участие в социально-культурной жизни общества;- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни; - организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся;- овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и вовнеурочное время;- формирование условий для проявления и развития индивидуальныхтворческих способностей; - формирование дополнительных условий для повышения интересаобучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежнойлитературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя;- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,в быту, на отдыхе; - формирование представлений об информационной безопасности;стремление сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям;- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как кпоступку;- расширение представлений об истории родного края, России;- сплочение коллектива для совместной творческой деятельности; - развитие способностей к взаимопониманию и сотрудничеству в классном коллективе; - укрепление ученического самоуправления в классе.- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; 1 этап – 5 класс 2014-2015 Модель «Мы – одна семья» Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся; Форма деятельности – выпуск классной газеты 5а класса, начало работы с Портфолио каждого учащегося и Портфолио нашего класса.Задачи на этом этапе:- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,в быту, на отдыхе;- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы;- формирование условий для проявления и развития индивидуальныхтворческих способностей;- привлечение родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;-формирование гражданской ответственности  2 этап – (5 - 6 класс) 2015г.-2016г.2 Модель «Наша Родина – Россия»Цель: раскрытие понятия Родины, малой Родины; изучение государственных символов, ознакомление с государственными праздниками; Ценностные ориентиры: патриотизм, уважение к своей истории; выработать сопричастность к настоящему и прошлому страны, ответственность за ее будущее. Именно через любовь к малой Родине видится любовь к Отечеству. Только человек, горячо любящий свою страну, не безразличен к ее судьбе.Форма деятельности: проектная и творческая деятельностьЗадачи на этом этапе:- объяснить значение понятия «Родина», «моя малая Родина».- довести до детей важность личного участия в делах во благо Родины.- сформировать у обучающихся уважительное отношение к традициям,культуре и языку своего народа и других народов России;- раскрыть значимость государственных праздников.- проводить самооценку своих личностных качеств.- прививать любовь к своей малой Родине и к стране, к ее духовному наследию и культуре. 3 этап - обобщающий. (6класс)3 Модель «Мы талантливы во всем»Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.Задачи на этом этапе:- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы;- оформление фото и видеолетописи класса. Принцип открытости заключается в совместном планировании «классной жизни» классным руководителем и обучающимися.  Принцип привлекательности будущего дела. Функция классного руководителя - заинтересовать обучающихся привлекательностью выполняемого дела, стимулировать детей, основываясь на конечный результат. Принцип деятельности. Обучающимися должна быть востребована активная, полезная и значимая внеклассная деятельность.​ Принцип свободы выбора. Внеурочные мероприятия планируются и проводятся с учётом личностных качеств ребёнка и его возможностей, особое внимание к предпочтениям и интересам каждого обучающегося. Принцип обратной связи. По итогам проведения внеклассных мероприятий классному руководителю важно изучить мнение обучающихся, их настроение, степень участия каждого члена коллектива в общем деле. Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество в подготовке внеклассного мероприятия - это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу.Принцип успешности заключается в понимании каждым членом коллектива собственной значимости и успешности. Социальные партнеры Родители Обучающиеся Учителя Классный руководитель Секции и кружки Администрация Гражданско-патриотическое;Нравственное и духовное воспитание;Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;Интеллектуальное воспитание;Здоровьесберегающее воспитание;Социокультурное и медиокультурное воспитание;Культурное и эстетическое воспитание;Правовое воспитание и культура безопасности;Воспитание семейных ценностей;Формирование коммуникативной культуры;Экологическое воспитание. собственный взгляд на мир, социальная ответственность; высокий уровень самосознания; способность к саморазвитию и самосовершенствованию; креативность; человечность, альтруистическая направленность; высокий уровень общей культуры; развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности. Самостоятельный;Ответственный;Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;Усвоивший всю программу средней школы;Образованный;Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;Коммуникабельный;Способный руководить;Творчески-развитый;Уверенный в себе и своих силах;Честный;Добрый;Воспитанный;Умеющий отстаивать свое мнение;Всесторонне развитый;Отзывчивый;Активный; Формы работы с коллективом воспитанников: классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания; проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);просмотр мультимедийной продукции; Формы индивидуальной работы с учащимися: беседы;контроль успеваемости и посещаемости уроков;вовлечение в коллективные дела класса и школы. Экскурсия в г. Екатеринбург «Ганина Яма» октябрь 2015г. Формы работы с педагогами, работающими в классе: беседы;консультации для классного руководителя и родителей;посещение занятий;проведение совместных классных часов. Формы работы с психологом школы: диагностика и анкетирование;индивидуальные консультации. Формы работы с родителями: организационные и тематические родительские собрания; лекторий для родителей; День открытых дверей;анкетирование и тестирование родителей; индивидуальные консультации специалистов: ( психолога);совместные с родителями праздники, экскурсии по Уралу, именины детей. В результате осуществления воспитательной работы ожидаю следующие результаты: Повышение нравственного, патриотического, гражданского сознания и самосознания.Стремление к гуманным поступкам.Способность к сотрудничеству, трудолюбию, честности, самостоятельности.Мои воспитанники будут образованными и культурными личностями. Ожидаемые результаты. Я - гражданин России: высоконравственный, ответственный, творческий, инициативный, успешный. Мы уже в 6 класс, а еще многое нужно успеть Наши родители! Заботливые Внимательные Веселые