Презентация по русскому языку 3 класс на тему Изменение имен прилагательных по родам.
Выполнила: Бурыкина Ирина Юрьевна 2016 В природе есть солнце.Оно светит и всех нас любит и греет.Так пусть же каждый его лучит заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. Загадка: Пришла, улыбнулась – утихли метели.Позванивать стал колокольчик капели.Река пробудилась, растаяли льды,Наряд белоснежный надели сады.(весна) Минутка чистописания весна Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я, друзья, от вас не скрою-Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь.За работу я возьмусь.В вде В евд В дев… Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных. Лес большая зимняя Дорога большое зимнее Озеро большой зимний еловый Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. Лес (какой?) большой, зимний, еловый. Дорога (какая?) большая, зимняя.Озеро (какое?) большое, зимнее. Чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени существительного, с которым оно связано. Прочитайте группы слов: лето, летний;белая, белизна, белеет;смех, смешное, рассмешил. Как называются слова каждой группы? Почему? Измените прилагательные по родам М.Р. Ж.Р. СР. Рлетний летняя летнее белый белая белоесмешной смешная смешное Сформулируйте вывод по следующему плану: Как изменяются имена прилагательные?Как определяется род имени прилагательного?На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода? А теперь , ребята, встали,Быстро руки вверх подняли, помахали,В стороны развели, вперёд, хлопок, назад, хлопок.Повернулись вправо, влево, вправо, влево,Тихо сели, вновь за дело. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы Б…рёзов… рощ. . , однолетн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник. Задание выполняется по рядам:1 ряд - выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в ж. р.2 ряд – выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в м. р. 3 ряд – выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в с. р. Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:-Понравился вам урок?-Научились ли вы чему- то новому?-Почему прилагательные назвали именно так? -Что нового вы узнали об имени прилагательном? - Какие родовые окончания имеют? Сигнальные карточки: Работал в полную силу – нарисуй на полях красный кружок; Работал хорошо – нарисуй на полях синий кружок;Мог работать лучше – нарисуй на полях зелёный кружок. Домашнее задание СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!