презентация по литературному чтению на тему К.Чуковский. Путаница. (2 класс)


К.Чуковский. Путаница.2 класс Завойская Т.Н.,учитель МКУ СОШ №3,г.Алзамай, Иркутской обл. Педагогические цели:познакомить учащихся с произведением К.Чуковского «Путаница»;развивать речь, мышление, воображение, фантазию;умение работать с содержанием текстов;воспитывать любовь к красоте культуре.Планируемые результаты: Личностные результатыВладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуацийУниверсальные учебные действия (метапредметные)Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют проводить анализ, сравнение текста.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Начинаем изучение новой темы Стр.3 узнай название темыПознакомься с целями изучения темы Речевая разминка Чудесный домБыл белый дом,Чудесный дом,Но что-то застучало в нём,И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо – Такое тёплое, такоеПушистое и золотое. Яйцо и цыплёнок Прочитайте только русские буквы, и вы узнаете , автора загадки. jlrкywорqdнеsйvzчsуfковrwсqкsjиlyй Корней Чуковский Знаете ли вы, что… настоящая фамилия писателя – Николай Васильевич Корнейчуков? Знаете ли вы, что… Корней Иванович быллитературоведом, критиком, переводчиком, сказочником… Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо» Английские народные песенки Вспомним из русского народного творчества «Вдруг из-под собаки лают ворота..» Как называется этот жанр? Небылица – лживое сообщение. В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает. округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. КОВШ - КАДКА - бочка с прямыми боками и одним дном. Словарная работа небольшая кадка с ушами УШАТ - Прослушайте произведение «Путаница» Назовите персонажи сказки.Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?Что случилось с героями произведения?Почему им надоело говорить своими голосами?Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал? К чему привела их шалость?Как звери восприняли пожар? Испугались ли они? Перечитайте произведение «Путаница» Смогли бы они потушить море? Почему?Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?Как веселились звери?Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?Прочитайте, как автор передал радость зверей? Закончите предложения:Сегодня на уроке я …Мне запомнилось …Я похвалил бы себя за… Итог урока Какое произведение К.Чуковского изучали на уроке сегодня?Какие произведения К.Чуковского вы знаете?Нравятся ли вам произведения К.Чуковского? «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников