Уроки географии в 7 класс (ФГОС) по темам: Освоение Земли человеком. Население мира


7класс ФГОСТема: Освоение Земли человеком. Природа и человекТема: Население. Страны.Учитель ЧОУ «ЛИЕН» Забродина Н.А. Проверка домашнего задания Дайте определения понятиям:Природная зонаШиротная зональность Высотная поясностьПеречислите географические поясаНазовите природные зоныПокажите природные зоны мира и перечислите их особенности Освоение Земли человекомПрирода и человек. Цели урока:1. Познакомиться с заселением и современными районами высокой концентрации населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека.2. Раскрыть экологические последствия деятельности человека на природу.До теперешней нашей Земли,до её снегов и метелейбронтозавры не доползли, птеродактили не долетели.Это личная их беда, за неё никто не в ответе.Заблудились, пошли не тудаСмерть нашли в тупиковой ветви…Древо жизни листвой шелестит,Ветвь – направо и ветвь – налево«Человек» разумный сидит на вершине этого древаА над ним проносится век.Поворот. КруговоротыДа неужто и человек – тупиковая ветвь природы?! (Р. Рождественский) Задание : Определите основные направления расселения человека.???? Откройте карту плотности населения и определите районы с максимальной плотностью . Почему именно эти районы плотно заселены?. Объясните причину. Задания:1.Перечислите очередность заселения Земли2.Перечислите основные зоны расселенияНазовите причины неравномерного заселения территории планетыЧто изменилось на Земле после расселения человека по планете? Ответы:1.АфрикаЮго-западная АзияЕвропаСеверная АмерикаЮжная АмерикаАвстралия2.Южная АзияВосточная АзияЗападная ЕвропаВосточная часть Северной Америки Один служитель зоопарка в г. Бронксе (США) повесил на стене вольера зеркало с надписью: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле» Почему? Новые понятия(параграф16)Хозяйственная деятельностьПрисваивающее хозяйствоПроизводящее хозяйство Новые понятия (параграф16)Хозяйственная деятельность-преобразование природы.Присваивающее хозяйство - это тип деятельности человека, который характеризуется присвоением всех даров природы для поддержания существования. Производящее хозяйство-это хозяйство, основанное на производстве продукта самими людьми.Приведите примеры! Влияние человека на природу:Разводит животныхСоздает заповедники и другие природоохраняемые объектыСоздает нормативные документыПроводит природоохранные мероприятияЗагрязняет воздух, воду, почвы из-за развития промышленности, с/х и транспортаУничтожает растения, животных из-за пожаров, неумеренной вырубки лесов, браконьерстваРазрушает природные комплексыНеразумно относится к природным ресурсамПоложительное Отрицательное Только человек способен истребить целые виды животных. Охота Стеллерова корова.Полностью истреблена к 1768 году. Странствующий голубь.Обитатели Северной Америки, погиб по вине человека. Дронт. Птица весом до 20 – 25 кг. не умеющая летать, плавать, бегать стала доступной жертвой для европейцев. Бизоны. Обитатели Северной Америки были на грани исчезновения, только своевременные законы США сохранили немногочисленное стадо страны.Вопросы: 1. К чему привела охота на животных? 2. Какой вклад в охрану животного мира вы могли бы внести в будущем? Сельское хозяйство:Земледелие и животноводство На образование 1 см почвы требуется 100 лет.Плодородие можно потерять за один полевой сезон.Ежегодно реки уносят в Мировой океан примерно 25 млрд. т. почвы.Ежегодная водная эрозия (разрушение) почвы составляет от 14% в России до 44% в США. Что такое опустынивание?Каковы главные причины опустынивания?Пустыня – её пространство медленно и неуклонно расширяется. Этот процесс связан прежде всего с неумеренной хозяйственной деятельностью человека.Причины опустынивания:- неумеренный выпас скота, -хищническая вырубка деревьев и кустарников. Как вести борьбу с опустыниванием?Меры борьбы с опустыниванием:1.высадка саксауловых лесов, 2.улучшение пустынных пастбищ путем высева различных трав, 3.мелиорация засоленных почв. В настоящее время площадь лесов составляет около 3,9 млрд. гектаров (около 30% поверхности суши).Более половины площади мировых лесов (51%) расположено на территории четырёх стран:Россия – 22%, Бразилия – 16%, Канада – 7%,США- 6% Назовите основные причины, которые изменяют природные комплексы лесов? Рост городов Какое влияние на природу оказывают города?По данным федеральной службы государственной статистики, среди регионов Сибирского федерального округа, в атмосферу г. Братска ежегодно выбрасывается 116,2 тысяч тонн выбросов: сероводорода – 1,6 ПДК, сероуглерода – 1,5 ПДК, фтористого водорода – 1,2 ПДК. Окружающая нас природа серьезно больна, а это значит, больны и мы с вами.Долг наш быть «Человеком» с большой буквы.Поэтому каждый из нас должен поступать по - человечески.Вывод: Развитие промышленности:Антропогенный комплексПриродный комплекс Задание 1:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды ОхотаРастение-водствоЖивотно-водствоРостгородовПоследствиядеятельности человекаПутиРешенияпроблемы 1.Заполните таблицу: «Виды хозяйственной деятельности»2. Сделайте вывод Новые понятия (параграф 17)Особо охраняемые территорииЗаповедникБиосферный заповедникНациональные паркиОбъекты Всемирного наследия Особо охраняемые территорииВиды: ЗаказникиЗаповедники, в том числе биосферные Национальные паркиПамятники природыОбъекты Всемирного культурного и природного наследия– это участки земли, где расположены природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение, они изъяты из хозяйственной деятельности, установлен режим особой охраны. Природоохраняемые территории: заповедникиЗаповедники- это территории, где охраняетсявесь природныйкомплекс.Кавказский заповедник Особо охраняемые территории:Заказники-это охраняемая территория, где под охраной находятся определенные виды растений или животных«Лебединый» Найдите определения понятийБиосферные заповедникиНациональные паркиОбъекты Всемирного наследия Новые понятия:Биосферный заповедник – охраняемая территория с эталонными ландшафтами и типичными представителями растительного и животного мира данной природной зоны.Национальные парки- охраняемая территория, имеющая уникальный природный объект и принимающая туристов и отдыхающих.Объекты Всемирного культурного и природного наследия - места и объекты, которые находятся под охраной ООН, т.к. представляют культурные и природные ценности и являются достоянием всего человечества. Национальные парки и памятники природыЙеллустонский паркКаменный город Объекты культурного наследия:Египетские пирамидыАфинский Акрополь Объекты культурного наследия:Тадж МахалВеликая Китайская стена Объекты культурного наследия РоссииМосковский КремльТроице- Сергиева Лавра Домашнее задание:Параграф 16,17 Используя дополнительные источники информации, заполните таблицу:«Объекты Всемирного культурного наследия»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мировые объекты культурного наследияОбъекты культурного наследия России Проверяем наши знанияМатерик, называемый прародиной человека?Что такое плотность населения?Перечислите районы с максимальной плотностью населения.Назовите причины, влияющие на неравномерное расселения человека по территории Земли.Что такое особо охраняемые территории? Перечислите их.Что такое объекты Всемирного наследия? Приведите примеры. Население и страны Сегодня будем изучать:РасыНародыРелигииСтраны, их особенности и разнообразие ЧТО ТАКОЕ РАСА? РАСЫРаса - исторически сложившаяся группа людей, которая имеет характерные внешние признаки, передающиеся по наследству.Где живут представители рас?Объясните причины появления разнообразных рас?Какие внешние признаки отличают расы друг от друга?Кто такой Н.Н.Миклухо-Маклай? Народ--это общность людей, имеющая свой язык, свою культуру, свои особенности, свою территорию проживанию.В мире – несколько тысяч народов.«В мире нет плохой нации –есть плохие люди!» Религии– это совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в Бога, сотворившего мир и человека.Мировые: христианство, ислам, буддизмНациональные (этнические): синтоизм, иудаизм Вопросы:На какой карте обозначены страны, их границы, столицы?Приведите примеры стран.Как различаются страны между собой? Новые понятияПолитическая карта –это карта странСтрана- это территория, имеющая границы и обладающая независимостью ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА «Деление стран» (пар. 19 и карта атласа):{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Признаки Страны1По площади:крупнейшиекарликовые2По населению (лидеры):3 По форме правления:республикаабсолютная монархияограниченная монархия4По географ.положению:занимающие материк или его б. частьзанимающие остров или архипелагзанимающие полуостров или его часть Вопросы на повторение:Что изучали на уроке?Перечислите новые понятия.Дайте определение одного из них.Кто такой Н.Н. Миклухо- Маклай?Назовите страны-лидеры:По площадиПо населениюКак различаются страны? Домашнее задание:Параграфы 18, 19Уметь работать с политической картой- находить страны таблицыЗнать новые понятия