Конспект урока по познанию мира на тему Труд человека летом(1 класс)
Тема урока :Труд человека летом.
Цели:
1.Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах, соотнеся ее с особенностями живой и неживой природы.
2.Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.
3.Воспитывать в детях уважение к труду на земле и желание заботиться о всех живых существах .Ход урока:
Психологический настрой. «Приветствие»
Проверка д/зРазгадывание темы урока ,определение цели урока
Корзина идей.
Распределение на группы (повторение правил работы в группе)
Чтение с пометками (уточнение «Корзины идей»)
Приём тонкие и толстые вопросы.
Творческое задание (пантомима)
Работа в группе (выбор пословиц)
Рефлексия
1. Организационный момент. Психологическая поддержка
1. Учитель произносит шёпотом, дети повторяют вслух.
Мы – умные!Мы – дружные!Мы – внимательные!Мы – старательные!Мы отлично учимся!Всё у нас получится!
2.Проверка д/зТестирование с взаимопроверкой:
Обведи кружком букву правильного ответа.
Летом:
а) день становится длиннее;
б) солнце встает позже;
в) ночь становится длиннее.
2. Отметь признак лета
а) тепло, осадки в виде дождя
б) похолодание, осадки в виде дождя и снега
в) отлет птиц
г) листопад
3.Найди ядовитые ягоды
а)малина б)смородина в)волчье лыко г)крыжовник
4. Найди несъедобные грибы.
а) подберёзовик б) лисички в) опята г)бледная поганка
Работа в парах (домик)
Проверка по ключу и выставление оценок( определение критериев оценивания:
«5»-нет ошибок
«4»-1 ошибка
«3»-2ошиб.
«2»-3ошиб.)Ключ
1 .а)
2.а)
3.в)
4.г)
3.Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте ,что зашифровано на ваших листочках
БТРПУБДБП
ПЧБЕБЛОПВБЕКА
ЛБЕБТОБМП
1.Зачеркните все буквы Б и П2.Прочитайте
Итак, тема урока «Труд человека летом»
Цель урока: знать, какие виды работ человек выполняет летом;
4.Знакомство с новой темой
А сейчас давайте заполним «Корзину идей» по этой теме
(уход за животными,сбор ягод,прополка грядок, ремонт помещений,полив растений,уход за посевами,выращивание молодняка,заготовка кормов,сенокос и др.)
Распределение на группы:
помидоры,огурцы,баклажаныПовторение правил работы в группе.
Распределение обязанностей.
А теперь прочитайте текст с пометками +,-,?
Возникли ли у вас вопросы после прочтения текста?
Можем ли мы пополнить нашу «Корзину идей»?
Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопрос для другой группы
(Как нужно ухаживать за цыплятами?Какие ягоды собирают летом?
Как ухаживать за посевами?
Почему надо трудиться летом? и др.)5.Творческое задание
Каждая группа пантомимой изображает труд летом , а остальные отгадывают.
6.Работа в группах. Прочитайте текст и выберите пословицу о труде, объясните её смысл . 1гр. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, все за одного.
2гр.Труд кормит, а лень портит.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Родина - Мать, умей за нее постоять.
3гр.Землю красит солнце, а человека — труд.
В гостях хорошо, а дома лучше. Старый друг лучше новых двух.
7.Рефлексия:
Мы с вами хорошо поработали, а теперь посмотрим, где будем отдыхать: на стикере напишите свое имя и приклейте его на один из островов. Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока (остров Непонимания, остров Радости, остров Грусти остров Знаний) .
8.Домашнее задание:
Нарисовать рисунок на тему: «Как я летом помогаю родителям»