Контрольно-измерительный материалы по физической культуре для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20 VIII вида» Индустриального района города Перми
Контрольно-измерительный материал
по физической культуре
для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Разработала
Боброва Гузалия Фердинандовна
учитель физической культуры
высшей категории
2014 год
Пояснительная записка.
Объективный контроль знаний на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня - одна из актуальных проблем настоящего времени.
Анализируя особенности состояния проблемы проверки и оценки знаний, следует отметить, что эта проблема многогранна и рассматривалась исследователями в самых различных аспектах.
В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов, принципов проверки и оценки знаний, общих и частных вопросов оценки. Значительную группу представляют работы, в которых исследовались функции проверки и оценки знаний в учебном процессе, требования к формируемым знаниям, умениям, навыкам, методы контроля обучающихся, виды учета знаний в традиционной системе обучения. Таковы исследования М.И. Зарецкого, И.И. Кулибаба, И.Я. Лернер, Е.И. Перовского, С.И. Руновского, М.Н. Скаткина, В.П. Стрезикозина и др.
Как обучающиеся овладевают учебным материалом, насколько верны, прочны и гибки приобретенные ими знания и умения, какие корректирующие элементы следует внести в содержание и форму познавательной деятельности - вот перечень актуальных в настоящее время вопросов. Ответить на них в какой-то степени позволяет педагогическое тестирование.
Педагогическое тестирование - это один из наиболее стандартизированных и объективных методов контроля и оценивания знаний, умений и навыков испытуемого. Он лишен таких традиционных недостатков, присущих другим методам контроля знаний, как неоднородность требований, субъективность экзаменаторов, неопределенность системы оценок и т.п. Современное педагогическое тестирование представляет собой комплекс стандартизированных методов измерения тех латентных параметров человека, которые определяют уровень его подготовленности и соответствие образовательным стандартам в конкретной области знаний.
Физическая культура – важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления и развития телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность физической культуры для общества и каждой личности, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение.
Сегодня хорошо составленные тесты по разным областям знаний становятся необходимой частью любого учебного процесса. Разработки педагогических тестов, позволяют объективно измерить уровень знаний обучающихся с нарушением интеллекта в такой области, как физическая культура. С целью проверки знаний используются различные методы. Методы опроса применяются в устной или письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала или после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и несколькими вариантами ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен и позволяет проводить опрос фронтально.
Как уже было отмечено, цель педагогического тестирования состоит в выявлении уровня, в данном случае знаний учащихся по предмету "физическая культура", и их соответствии требованиям, или образовательным стандартам, или другим нормативным документам различного уровня. Заметим, что в настоящий момент в государственных образовательных стандартах по предмету "физическая культура" для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида наблюдается некоторая неопределенность, поэтому мы в качестве нормативных документов использовали программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой и именно ту часть, в которой предъявляются основные требования к знаниям обучающихся по предмету "физическая культура".
При разработке тестов, выявляющих уровень теоретической подготовленности по физической культуре, мы опирались на следующие требования:
- правильность формы;
- краткость;
- наличие определенного места для ответа;
- правильность расположения элементов задания;
- одинаковость правил оценки ответов;
- одинаковость инструкции для всех испытуемых;
- адекватность инструкции форме и содержанию задания
Так, тестовые задания отличаются краткостью, чтобы на выполнение каждого из них не затрачивалось много времени; строго определенной формой, содержанием и специальными параметрами, оцениваемыми в ходе математического анализа. Свойства заданий обусловливают свойство всего теста, поэтому говорят не просто о наборе, а о системе заданий возрастающей сложности.
Разработке теста предшествует целеопределение, в педагогическом тестировании обычно определяют учебные достижения по дисциплине, в нашем случае - по физической культуре.
На первом этапе отбирали учебный материал, подлежащий тестовому контролю, то есть четко описывали содержание теста.
В качестве такой области содержания тестов выступили те виды программного материала, по которым предъявлялись требования к основам знаний или теоретической подготовке обучающихся:
виды программного материала: ходьба, бег, прыжки, метания;
разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка; спортивные игры: баскетбол, волейбол, пионербол.
Кроме того, в соответствии с программными требованиями было включено одно задание по технике безопасности при занятиях физической культурой, самоконтролю, основам здорового образа жизни.
На втором этапе разрабатывали задания, комплектовали первичный тест.
На этом этапе из всего множества применяемых на практике форм заданий мы остановились на разработке тестов с выбором одного правильного ответа. Для обучающихся с 5-го по 9-й класс определено 6 заданий по три варианта ответов на каждое задание, один из которых является верным.
Задания составлены по следующим разделам:
5 классах
«Легкая атлетика»;
«Баскетбол»;
«Гимнастика»
«Лыжная подготовка»;
«Пионербол».
Задания содержат следующую тематику вопросов:
влияние физических упражнений на организм человека
техника безопасности на уроках
правила спортивных игр
технические приемы выполнения упражнений
название инвентаря и оборудования, применяемого на уроках
названия физических упражнений и т. п.
Многие вопросы содержат иллюстрации.
Проведение тестовых заданий предполагается при обобщении материала по данным разделам, или после обобщающего повторения по итогам года.
Апробированные на уроках данные тестовые материалы активизируют деятельность обучающихся, развивают речь, память, внимание и мышление. А также формируют интерес к занятиям физическими упражнениями.
Критерий оценки:
2 - 3 верно выполненных задания - «3»
4 верно выполненных заданий - «4»
5 верно выполненных заданий - «5»
Время выполнения тематического теста – 10 – 15 минут
Инструкция для учащихся
Тест состоит из 6 заданий.
Каждое задание включает вопрос.
Прочитай внимательно вопрос.
Подумай, как правильно ответить.
Вам предложено 3 варианта ответа и только один ответ правильный
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который считаешь верным.
Номер правильного ответа обведи кружком.
5класс
Легкая атлетика
1.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся
1.переоценивают свои возможности.
2.следует указаниям преподавателя,
3.владеют навыками выполнения движений,
2.Что изображено на рисунке?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1.Бег
2.спортивная ходьба
3. метание
3.Место начала беговых дистанций?
1.Начало
2.Старт
3.Забег
4. Какое упражнение не относится к легкой атлетике?
1. Бросок мяча в корзину
2. Прыжки
3. Метание
5. Перед прыжками в высоту необходимо:
1. необходимо подготовить место для приземления.
2. проверить исправность гимнастического «козла».
3. тщательно взрыхлить прыжковую яму.
6. На каком рисунке вы видите прыжки в высоту с шага?
1. 2. 3.
5класс
Баскетбол
1. В какой стране изобрели баскетбол?
1.США
2.Испания
3.Англия
Сколько очков получает команда за заброшенный мяч с игры?
1. 1 очко
2. 2 очка
3. 3 очка
Сколько игроков в баскетбольной команде?
1. 5
2. 10
3. 12
4. Что вы видите на рисунке?
1. Передача мяча двумя руками от груди.
2.Ведение мяча правой и левой рукой
3. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.
5.Перед началом занятий обучающиеся обязаны:
1. надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой
2. проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви
3. не входить в воду без разрешения руководителя
6.Баскетбол способствует развитию:
1.выносливости
2. гибкости
3. координации движения
5 класс
Гимнастика
1.Интервал- это.
1.строй, в котором учащиеся стоят вдоль одной линии один возле другого и обращены лицом в одну сторону.
2.расстояние между учениками в шеренге.
3.расстояние между учениками в колонне.
2. Из какого исходного положения выполняется это упражнение:
1. из положения стоя
2. из положения, лёжа на спине
3. из упора лежа
3.Какое упражнение для равновесия?
1.ходьба по гимнастической скамейке
2.лазанье по гимнастической стенке
3.стойка на лопатках.
4.Какой спортивный инвентарь необходим для опорного прыжка через козла?
1.гимнастический козел, гимнастический мостик, маты
2.гимнастический конь, гимнастический мостик, маты
3. гимнастический козел, гимнастическое бревно, маты
5. Где не следует делать утреннюю гимнастику?
1. в спальной комнате
2. во дворе
3. в хорошо проветренном помещении
6.Какое упражнение выполняют ученики:
1.Лазание по канату
2. Кувырок вперед
3. Вис на гимнастической стенке
5 класс
Лыжная подготовка
1. Что изображено на рисунке?
1. Первый мяч
2. Первая лыжа
3. Лыжная палка
2. Перед началом занятий обучающиеся обязаны:
1.надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки, перчатки или варежки.
2.провести разминку всех групп мышц
3.коротко остричь ногти.
3. Как правильно подбирать лыжные ботинки?
1. Они должны быть на 1 – 2 размера больше своего размера.
2. Они должны быть на 1 – 2 размера меньше своего размера.
3. Они должны быть по своему размеру.
4. Подъем по склонам производим:
1.«Полулесенкой»
2. «Лесенкой»
3. «Веревочкой
5. На каком рисунке лыжник выполняет спуск с горы в низкой стойке?
1. 2. 3.
6. Что нужно сделать с лыжами после занятия?
1. Очистить их от снега
2. Вымыть
3. Оставить на улице
5 класс
Пионербол.
1.Пионербол-это игра
1.подвижная
2.спортивная
3.народная
2.Сколько игроков из одной команды участвуют в игре на площадке?
1.6
2.8
3.5
3.С какого места на площадке производится подача?
1. со специального места за лицевой линией
2. с любого места за лицевой линией
3. с любого места на площадке
4.Можно ли касаться мячом сетки во время игры?
1.можно
2.нельзя
3.нельзя, при проведении подачи
Сколько подач может выполнять один игрок в партии?
1. две подачи
2. неограниченное количество
3. пока подающий игрок или его команда не совершили ошибку
6.Каким из этих мячей играют в пионербол?
1) 2) 3)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ответы
5 класс
Легкая атлетика
1
2
3
4
5
6
2
2
2
1
1
1
Баскетбол
1
2
3
4
5
6
1
2
1
3
1
3
Гимнастика
1
2
3
4
5
6
2
2
1
1
3
3
Лыжная подготовка
1
2
3
4
5
6
2
1
1
2
1
1
Пионербол
1
2
3
4
5
6
2
1
2
1
3
1
гимнастика 005Рисунок 7Описание: гимнастика 005гимнастика 001Рисунок 5Описание: гимнастика 001Рисунок 16Рисунок 3Описание: 7Рисунок 1Описание: 7