Презентация-инструкция по созданию проекта в среде Логомиры
Создание мультфильма в программе ЛогоМиры «Новогодний хоровод» Автор — учитель информатикиМироненко Наталия Никоновна Содержание 1. Делаем фон.2. Панель рисования3. Ставим декорации заднего плана - картинки4. Ставим декорации переднего плана — черепашки5. Редактор форм6. Организуем хоровод (движение персонажей) План работы Придумаем сюжет мультфильма. Например, разные персонажи будут танцевать около ёлки. Запустим программу ЛогоМиры. На открывшейся панели выберем пункт Новый проект. Сделаем фон для сцены. Например, такой: Содержание План работы Сделаем фонДля создания фона откроем панель рисования. Для этого в меню пиктограмм верхней части окна ЛогоМиров щелкнем по пиктограмме Справа откроется панель рисования Содержание План работы Сделаем фонНа панели Рисование есть Инструменты: Первый слева — инструмент Карандаш Щёлкнем по нему (возьмём карандаш), выберем голубой цвет, щёлкнув по палитре, и проведём неровную линию горизонта. Цвет, который мы выбрали в палитре, отображается в окошечке ниже её: Бегунок рядом указывает степень прозрачности цвета. Содержание План работы Сделаем фонТеперь надо залить нижнюю часть фона (снег) и верхнюю (небо). Выберем нужный цвет в палитре, выберем инструмент Заливка (ведёрко с краской) и щёлкнем в нужной зоне.Для изображения звёзд достаточно выбрать Карандаш, выбрать жёлтый цвет и щёлкать по небу. Можно менять размер кисти: Содержание План работы Сделаем фонМесяц можно тоже нарисовать карандашом. А если мы хотим, чтобы он получился аккуратным, лучше сделать так. Выбрать инструмент Овал и нарисовать рядом две окружности:Затем выбрать инструмент Прямоугольное выделение и обвести им ненужные дуги слева или справа, после чего нажать на клавиатуре клавишу удаления ( Delete или BackSpace). Останется месяц Содержание План работы Теперь фон готов и можно перейти к следующему пункту нашего плана.4. Ставим декорации. Декорации могут быть заднего плана и переднего плана. Начнём с первых. Можно при помощи карандаша, меняя оттенки и толщину кисти, нарисовать пару елок такого типа: Содержание План работы Ставим декорации заднего плана. Можно воспользоваться библиотекой картинок ЛогоМиров (на панели Рисование закладка Картинки) и поставить на пригорке домик Для этого надо щёлкнуть по выбранной картинке, а затем на рабочем поле (на нашей сцене).Чтобы картинка приклеилась к фону, её надо «приштамповать»: Выбрать инструмент Штамп и щёлкнуть по ней Содержание План работы Теперь будет другая работа -ставим декорации переднего плана. Для этого поставим на рабочее поле черепашку. Для этого щёлкнем в меню пиктограмм ЛогоМиров на изображении вылупляющейся черепашки, затем на рабочем поле. На появившуюся черепашку можно надеть любую форму из коллекции картинок. К сожалению, новогодней ёлки там нет. Нарисуем!Щёлкнем по черепашке ПРАВОЙ кнопкой мыши. Откроется контекстное меню, в котором выберем первый пункт — ОТКРЫТЬ РЮКЗАК. Содержание План работы Ставим декорации переднего плана. Открылось окно, нижний край которого — закладки. Щёлкнем по закладке Формы. Новая черепашка форм не имеет, мы увидим скучные ряды точек.Сделаем двойной щелчок на первой из них. Откроется Редактор форм. Рабочее поле этого редактора обозначено тонко прочерченным квадратом с маркерами, позволяющими менять его размеры.Возьмем карандаш в панели Рисование и нарисуем ёлку. Содержание План работы Ставим декорации переднего плана. Не забудьте менять оттенки зелёного, использовать заливку и разные размеры кисти. Ёлку можно украсить игрушками.Когда рисование будет завершено — новой форме надо дать имя — например, ЕЛКА, и нажать ОК. Окно Редактора форм закроется и новая форма появится в рюкзаке черепашки. Теперь ей надо сообщить имя этой формы. Для этого перейдем на первую закладку рюкзака, Состояние. Здесь в текстовом поле Форма надо удалить ноль и ввести имя формы. Содержание План работы Ставим декорации переднего плана. Теперь окно рюкзака можно закрыть — и чудо! Черная черепашка превратилась в нарядную ёлку! Если она покажется мелкой — можно пощёлкать по ней Лупой (в меню пиктограмм над Панелью рисования).Ёлку можно подвигать по сцене, размещая ближе к середине.А вот теперь — ТАНЦЫ!5. Организуем хоровод Содержание План работы Организуем хоровод Сначала сделаем цепочку персонажей, движущихся на переднем плане сцены слева направо. Чтобы черепашка двигалась слева направо, надо её раз- вернуть в этом направлении. Это можно сделать мышкой, взяв черепашку за голову. Можно просто установить курс: открыть рюкзак и в текстовом поле Курс ввести число 90.Для простоты используем картинки из библиотеки (панель Рисование, закладка Картинки). Например, возьмем ягуара (форма называется cougar). Выберем эту форму, щёлкнем по черепашке — и она стала ягуаром! Теперь откроем правой кнопкой мыши контекстное меню и выберем Оживить. Ягуар «поплыл» в хороводе! Содержание План работы Организуем хороводЧтобы хоровод был веселее, добавьте ещё пару персонажей, движущихся слева направо. Если захочется взять такую форму, которая изначально «смотрит» не в ту сторону, её можно развернуть.Например, возьмём лягушку. Заставим её плясать под нашу дудку, то бишь в нужную сторону, слева направо. Для этого поставим на рабочее поле новую черепашку, повернём её вправо и наденем на неё форму лягушки. Затем откроем рюкзак, выберем закладку Формы и откроем форму в редакторе форм. Чтобы повернуть форму, используйте кнопки в левом верхнем углу Содержание План работы Организуем хороводНаконец, чтобы хоровод был хороводом, нужны персонажи «по ту сторону» ёлки, которые движутся в другую сторону, справа налево. Для этого поставим на рабочее поле новую черепашку, повернём её влево (мышкой за голову или в рюкзаке задать курс 270) и наденем на неё форму. Затем в контекстном меню выбираем Оживить. Что же это? Ай-ай-ай! Наш новичок налезает на ёлку! Движется неправильно! Он же ЗА НЕЙ! Сейчас исправим! Остановим черепашку, щёлкнув по ней, и в контекстном меню выберем Вниз. Вот теперь полюбуемся Содержание Конечно, ваш мультфильм будет самым лучшим!Успехов!