Технологическая карта ОУД для детей старшей группы. Тема: «Кто где живет?»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОУД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: развитие речи
Тема: Кто где живет? Программное содержание: связная речь – учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.
Грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Упражнять в использовании сложно-подчиненных предложений.
Звуковая культура речи. Подбирать слова, сходные по звучанию.
Наглядный материал: сюжетные картинки с изображением детенышей животных (по количеству детей). Скворечник. Билингвальный компонент: ит – собака, түлкі – лиса, қүстар – птицы, қоян - заяц
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Задает вопросы, помогающие детям понять тему организованной учебной деятельности:
- Где спит рыбка?
- А в конуре кто спит?
- Кто спит в дупле?
- Где спит лиса?
Педагог может подсказать начало слова. Отвечают на вопросы воспитателя.
- В воде.
- В конуре спит собака.
- В дупле – белка
- В норе спит лиса с лисятами.
Догадываются, что тема ОУД – животные, птицы, рыбы и их места обитания (дом).
Организационно-поисковый Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Предлагает поиграть в игру «Чей домик?»:
- Я назову знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши в них живут, чей это домик. Чей дом в конуре?
- В конуре дом щенков, а в норе дом…
- В дупле дом…
- В конюшне – дом…
- В скворечнике – дом…
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает начало слова.
- Как вы догадались, что скворечник – дом скворчат?
Выслушивает ответы детей и обобщает их:
- Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, он так и называется «скворечник».
Воспитатель добавляет, что в скворечнике и белка может устроить себе кладовую.
Подвижная игра «Птички в гнездах».
Показывает детям скворечник или макет:
- Вот такой же гостеприимный домик есть у нас. Помогите детенышам попасть в домик.
Объясняет, что двери домика откроются, если вежливо попросить и правильно назвать детеныша.
Проносит по рядам скворечник, давая возможность выполнить игровое задание, правильно попросить.
Загадывает загадки:
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Почему вы думаете, что это белка?
- Зимой спит – летом ульи ворошит.
Как вы догадались, что это медведь?
- Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!»
Почему вы думаете, что это кукушка? Слушают стихотворение.
Обдумывают его содержание.
Играют в игру. Отвечают на вопросы:
- Щенков, щенят.
- Лисят.
- Бельчат.
-Жеребят.
- Скворчат.
Рассуждают. Делают выводы.
Дети говорят о том, что в скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синицы, воробьи.
Играют в игру.
Заинтересованы. Рассматривают скворечник.
Выбирают картинку с изображением детенышей животных, рассматривают ее, делятся друг с другом впечатлениями.
Произносят по очереди:
- Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат (наших бельчат, моего снегиренка и т.д.).
Отгадывают загадки, объясняя свои ответы:
- Белка.
- Медведь.
- Кукушка.
Рефлексивно-корригирующий Показывает картинку, на которой изображен зайчонок, и предлагает детям ответить на вопросы в рифму:
- Зайчик, зайчик, где ты был?
- Зайчик, зайчик, где гулял?
Дает задание придумать короткий рассказ о зайчике, который танцевал на полянке. Рассматривают зайчика. Рифмуют ответы:
- За капустой я ходил.
- За морковкой поскакал (на полянке танцевал).
Придумывают рассказы. Оценивают ответы своих товарищей.
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: отгадывать загадки, составлять небольшие рассказы; Понимать: как называть детенышей животных; Применять: образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.