конспект урока «СОРТА И ГИБРИДЫ ТОМАТОВ , ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ В ТЕПЛИЦЕ»
УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА
ТЕМА: «СОРТА И ГИБРИДЫ ТОМАТОВ , ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ В ТЕПЛИЦЕ»
Цель: познакомить обучающихся с разнообразием сортов томатов,
предназначенных для выращивания в теплице.
Задачи:
образовательные:
Закрепить знания обучающихся по теме «Доение коров»
Формировать у обучающихся представление о сортах и гибридах томата.
Выявить отличия сорта томата от гибрида.
Познакомить с основными сортами и гибридами томатов , предназначенными для выращивания в теплице.
коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию логического мышления обучающихся через выполнение заданий на повторение пройденного материала.
Способствовать активному восприятию материала урока через объяснение учителя.
Способствовать коррекции и развитию зрительного восприятия через применение наглядного материала и средств ИКТ.
воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету «Сельскохозяйственный труд».
Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Дидактический материал: карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
Организация начала урока. 1 мин.
Проверка домашнего задания. 10 мин.
Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. 1 мин.
Сообщение нового материала. 13 мин.
Физкультминутка. 2 мин.
Закрепление полученных знаний. 10 мин.
Объяснение домашнего задания. 1 мин.
Подведение итогов. 2 мин.
Ход урока:
Организация начала урока. 1 мин.
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.
Настрой обучающихся на работу.
Проверка готовности к уроку.
-Здравствуйте, ребята. Встаньте, подравняйтесь. Садитесь.
- Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
- Как называется наш урок?
- Какой он по счёту?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Ребята, тема сегодняшнего урока «Сорта и гибриды томатов, предназначенные для выращивания в теплице». Слайд №1.
На этом уроке вы познакомитесь с разнообразием сортов и гибридов томатов , предназначенных для выращивания в теплице. Узнаете об отличии обычных сортов и гибридов. Слайд №2.
-Но прежде, чем перейти к изучению новой темы , вспомните материал, который вы изучали на прошлых уроках. Слайд №3.
Проверка домашнего задания. 10 мин.
Цель : повторить пройденный материал.
- Прежде чем приступить к изучению нового материала , вспомните ,
какую тему вы изучали на прошлом уроке ?
Фронтальный опрос.
-Назовите основные правила производственной санитарии на ферме.
- Какие способы доения коров вы знаете?
-В чём преимущество машинного доения коров перед ручным доением.
- Назовите вспомогательные операции при машинном доении.
- Назовите основные операции при машинном доении?
-Какие правила нужно обязательно выполнять при машинном доении коров?
Фронтальный письменный опрос (по карточкам).
-А сейчас я предлагаю вам карточки с изображением доильного аппарата.
Задание: подписать составные части доильного аппарата. Слайд №4 , №5.
Индивидуальный письменный опрос.
2 уровень.
Задание: Пронумеруйте этапы движения молока по доильному аппарату. Слайд №6.
3 уровень.
Задание: закончи предложение.
Перед началом доения проверяют работу . Затем подготавливают корову к доению: обмывают вымя.. водой, вытирают его полотенцем, проводят подготовительный .. вымени и сдаивают первые струйки молока в .
- Ребята, вы вспомнили основные правила производственной санитарии, вспомогательные и основные операции машинного доения, знаете строение доильного аппарата, правила машинного доения коров.
-Молодцы!
- Может быть, кто-то из вас в дальнейшем будет работать на молочно-товарной ферме и эти знания вам пригодятся . Слайд №7.
Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. 1 мин.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.
- Сейчас мы переходим к изучению новой темы.
Загадка:
Овощ я теплолюбивый ,
Плод мой вкусный и красивый,
Красный круглый и пузатый ,
Называюсь я (ТОМАТОМ)
Тема нашего урока «Сорта и гибриды томатов, предназначенных для выращивания в теплице». Слайд №8.
-Открываем тетради, отступаем от предыдущей записи, записываем на полях число и тему урока (следить за осанкой), за соблюдением учащимися единого орфографического режима.
4. Сообщение нового материала. 13 мин.
Цель: дать обучающимся конкретное представление о сортах и гибридах томата.
Рассказ учителя:
1.Сорта томатов для защищённого грунта отличаются от сортов, выращиваемых в открытом грунте. Они хорошо переносят пониженную освещённость, хорошо отзываются на высокие дозы минеральных удобрений, более равномерно плодоносят. Слайд № 9.
Семена обычных сортов мы можем получить каждый год обычным путём, выделив их из созревших плодов томатов . Их можно использовать для посева несколько лет подряд или купить в магазине. Слайд №10.
Многие годы мы использовали семена обычных сортов овощных культур.
Под понятием обычный сорт понимают созданную селекционером отдельную разновидность растений с определёнными морфологическими и другими признаками. Слайд №11.
Пример сортов: Грунтовой грибовский , Сибирский скороспелый.
Наряду с обычными сортами для выращивания в защищённом грунте создаются и повсеместно используются гибриды томатов.
Гибрид -это семена на один сезон, которые получаются при скрещивании двух различных сортов. Внешне, кроме индекса F1 с названием сорта, эти семена ничем не отличаются от любых других. (показать семена).Но цена на гибридные семена значительно выше, так как каждый год приходится повторять процедуру получения семян от исходных родителей. Слайд №12.
В чём преимущества гибридов?
Благодаря скрещиванию двух специально созданных родительских линий растения гибридов F1 более однородны и равны по своим биологическим и морфологическим признакам, чем обычные сорта. Слайд №13. Они отличаются также дружными всходами, скороспелостью и более высокой урожайностью, устойчивостью к неблагоприятным факторам среды и однородностью продукции.
Очень важное свойство гибридов F1- устойчивость к болезням и вредителям.
Особенно это актуально при выращивании овощных культур в плёночных теплицах.
Положительных качеств гибридов много, поэтому для приусадебного участка, если есть такая возможность, необходимо приобретать семена гибридов.
Однако с гибридных растений заготавливать семена нельзя. Потомство получается разнородным, о высоком урожае не может быть и речи. Получить самостоятельно гибридные семена в условиях приусадебного хозяйства, не имея нужных родительских линий, невозможно.
При выращивании томатов в защищённом грунте используют следующие гибриды : Верлиока, Оранж, Ласточка
В нашей школе есть большая теплица. В ней мы выращиваем более 90 корней томатов. Слайд № 14
Томат- очень вкусный, полезный и всеми любимый овощ. В каком виде можно употреблять в пищу томаты?
5.Физкультминутка. 2 мин
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6.Закрепление полученных знаний. 10 мин.
Цель: закрепить знания и умения по теме «Сорта и гибриды томатов, предназначенные для выращивания в теплице»
Работа с учебником стр.80.(Читает хорошо читающий ученик)
Беседа.
Чем отличаются сорта томата для защищённого грунта от сортов , выращиваемых в открытом грунте?(2 уровень)
Что такое гибриды ?(2 уровень)
В каком виде употребляют томаты в пищу?(3 уровень)
В каком грунте выращивают томаты?(3 уровень)
Фронтальный письменный опрос (по карточкам).
Карточка № 1( для обучающихся 2 уровня)
Задание : распределить названия сортов томата и гибридов в 2 столбика
Верлиока, Оранж, Грунтовой грибовский , Сибирский скороспелый.
Ласточка
Карточка 2( для обучающихся 3 уровня)
Задание : среди сортов томата найти название гибрида и подчеркни
Грунтовой грибовский ,
Сибирский скороспелый,
Ласточка
7. Объяснение домашнего задания. 1 мин.
Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение задания.
Читать стр.80- 84. Ответить на вопросы на стр.85.(для обучающихся 2 уровня)
Читать стр.80- 84. (для обучающихся 3 уровня)
8. Подведение итогов. 2 мин.
Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.
Выставление оценок
Учитель:
-Чему вы научились на этом уроке ?
-Урок окончен . Все свободны .
15