Контрольная работа по русскому языку на тему: Причастие 7 класс
Дата: _____________
Класс: 7
Предмет: русский язык
Тема: Контрольная работа. Причастие
Учебно-воспитательные цели:
Образовательная: повторить, обобщить и проверить знания учащихся с помощью контрольной работы;
Развивающая:способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательная:продолжить формирование дисциплинированности, ответственности, воспитанности.
Тип урока: контрольно-проверочный
Вид урока: традиционный
Методы обучения: практический, поисковый, словесный
Оборудование,наглядные пособия: доска, учебник, раздаточный материал
Формы организации учебных занятий, применяемые на уроке: опрос, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию.
3.Опрос домашнего задания - повторение &15-18 – фронтальный устный опрос.
4.Выполнение заданий контрольной работы.
1.Образуйте различные причастия от следующих глаголов, обозначьте их время и вид.
Видеть- видевший (действ., пр.вр.), знать- знающий (действ., наст.вр.), развить -развиваемый (страд., наст.вр.), строить - строивший (действ., прош.вр.), повторить- повторенный (страд., прош.вр., возвращаться - возвращающийся (действ., наст.вр.).
2. Определите вид, переходность и возвратность причастий.
Знавший- действ., переход., невозвр., борющийся действ.,- непереход, возвр., асфальтированная – страд., непереход, невозвр., разбитая – страд., непереход., невзовр., выпавший – действ., непереход., невозврат., колеблющийся – действ., непереход., возврат., разрезанный- страдат.,непереход, невозврат., режущий – действ., переход., невозвр., колющийся – действ., непереход., возврат.
3.Просклоняйте причастия по падежам: сожженное (1 вариант), качающаяся (2 вариант).
И.п. сожженное, качающаяся
Р.п. сожженной, качающейся
Д.п. сожженной, качающейся
В.п. сожженную, качающуюся
Т.п. сожженной, качающейся
П.п. о сожженной, о качающейся
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Произведите синтаксический разбор 4 и 5 предложения.
1.Рыба же, печенная на раскаленных камнях, приправленная густым медом, лучше всякой иной сладости. 2.На стенах висело несколько писанных маслом картин. 3. Мама подарила мне свитер, связанный ею. 4. Испуганный появлением грозы, он быстро забежал в дом. 5. Девочка была взволнована встречей с отцом.
5. Вставьте, где необходимо пропущенные буквы:
Квалифицированный рабочий, бешеный пес, выполненная работа, журавлиный крик, сушеные грибы.
5. Домашнее задание –повторение &19, 20.
6.Завершение урока. Подведение итогов. Выставление оценок. Комментирование. Рефлексия.