Как стать олимпийцем?
Министерство образования
МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми
Игровая образовательная ситуация
Для детей старшей группы дошкольного возраста
Составила инструктор
по физической культуре
Пермякова А.М.
2013
Как стать олимпийцем.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
Образовательные: содействовать формированию знаний о взаимосвязи использования спортивного инвентаря с тренировочными упражнениями спортсменов, расширять знания о видах спорта.
Активировать опыт ребенка в упражнениях с предметами.
Разнообразить использование инвентаря детьми с целью тренировки спортивных навыков.
Отношение к самому себе, своему здоровью и физической культуре:
Воспитывать интерес к спорту.
Развивать самоконтроль и самооценку в импровизационных упражнениях.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание.
Оборудование: письмо, посылка, игра спортивные и подвижные игры, игрокубик, мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, мешочки для метания, массажные мячики по количеству детей, аудиозапись.Ход:
Дети проходят в зал, рассаживаются по кругу.
Инструктор: У нас в детском саду прошла зимняя Олимпиада. А как вы, ребята, думаете, после зимней какая следующая Олимпиада . Ответы детей.
Появляется почтальон Печкин, раздевается: Здравствуйте, ребята! Это детский сад 409? Туда я попал?
Печкин: Я принес вам посылку из Простоквашино и письмо.
Инструктор читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что у вас в детском саду проводится спортивная Олимпиада, значит, вы знаете в какие игры играют спортсмены и как к ним готовятся. Помогите нам подготовиться к Олимпиаде. Пес Шарик и кот Матроскин.»
Ребята, сможем мы помочь?
Печкин: Шарик и Матроскин сложили в посылку какие-то картинки, помогите нам в них разобраться. ( дидактическая игра «Спортивные и подвижные игры»
детям предлагаются сюжетные картинки с различными видами спорта и игрой в подвижные игры, их необходимо объединить в группы: «спортивные игры», «подвижные игры»)
Печкин: теперь мне понятно, что СПОРТ - это занятие, связанное с соревнованием и к каким видам спорта нужно готовиться моим друзьям. (Картинки со спортивными играми сложить Печкину в посылку)
Печкин : Что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться).
Вы можете показать, как тренироваться? Я сфотографирую, запомню и передам своим друзьям.
Инструктор: Печкин, посмотри, запомни и передай своим друзьям, а ребята тебе покажут. Как подготовить свой организм к тренировке?
(Пред тем, как выполнить сложные упражнения, нужно хорошо размяться).
Ходьба под музыку, ритмическая разминка.
Печкин выполняет вместе с детьми. В конце разминки задыхается. Дети показывают дыхательное упражнение.
Инструктор: теперь вы готовы показать тренировку, а поможет нам игрокубик.
Дети выбрасывают кубик, придумывают или вспоминают упражнения с выпавшим предметом, показывают почтальону Печкину. Печкин выбирает ребенка, который лучше выполнял упражнения, он следующий выбрасывает игрокубик.
Печкин: да, ребята, вам хорошо: у вас есть оборудование с которым вы можете заниматься, а у нас в Простоквашино этого нет.
(подвести детей к пониманию, что необходимо Печкину подарить предметы с которыми действовали)
Предметы складывают в посылку почтальону.
Инструктор: как вы думаете, если Шарик с Матроскиным будут использовать оборудование, они смогут подготовиться к участию в Олимпиаде?
Печкин: Спасибо! Я обязательно передам ваши подарки и советы. Если они будут тренироваться как вы посоветовали, то смогут стать спортсменами и участвовать в Олимпиаде?
Спасибо вам, побегу скорее расскажу всем, будем тренироваться, до свидания!