Сценарий урока-памяти Трагедия в Беслане — наша общая боль


Приложение
к приказу № 3
от
Сценарный план
урока – памяти
«Трагедия Беслана – наша общая боль»
Дата проведения: 09 сентября 2015
Время проведения: 13.00
Место проведения: Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Правды, д. 8,лит.Д.
Контингент:учащиеся 6,7 классов класса ГБОУ СОШ № 304, 321,308, 178, 612 Центрального района.
Действующие лица: ведущая, выступающие
№ п\пПорядок проведения Техническое оснащение
1.
2.

3. I. Вступительная часть.
Ведущий1:Еще вчера невинные глаза,
 Счастливые, не думали закрыться,
 Еще вчера стучали их сердца,
 Звучали голоса, сияли лица.
Ведущий2:Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Учителям, наставникам до последней минуты прикрывавшим своих учеников. Кто разделил с ними тяжесть выпавших испытаний. Несгибаемым отцам и матерям Беслана. Всем тем, кто погиб в пекле пылающего ада и кто смог выжить в те сентябрьские дни, посвящен наш урок - памяти.
Ведущий1: Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда произошло это событие?
(ответы детей)
То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно наполнило весь Беслан без остатка.
Ведущий2:Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.
Ребенок:
Вмиг содрогнулся мир, планета, вся Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского страшного дня
Даже солнце от слёз заблестело.
II. Основная часть.
Ведущий1: Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то подумал, что это шутка или учение по гражданской обороне. А те, кто был в масках и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.
Ведущий2:Три дня ни один человек в стране не был спокоен и равнодушен к трагедии в Беслане. Три дня люди лихорадочно следили за событиями по телевизионному вещанию, радиовещанию, узнавали новости друг от друга и самое главное молились за судьбы и жизни бедных, измученных заложников. Теракт унес 331 жизнь., из которых 186 – дети. Трагедия в Беслане стала нашей общей болью.
Ведущий1: 1 сентября 2004 года группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан (Северная Осетия). В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками. Террористы захватили в заложники 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.
Я прошу все внимание на экран
Ведущий2: Ребята, скажите пожалуйста, кто такие террористы?
(ответы детей)
Ведущий2:   Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения. Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет.
Ведущий1: Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. Прошло уже 11 лет с момента той страшной трагедии, которая потрясла весь мир.
Ребенок 1: Букеты были не для мёртвых,
Букеты были для живых, -
Как факел знаний, память лета,
Для всех для них, для них, для них!
Ребенок 2: И не излечит время раны,
Официоз пройдёт речей, -
А сирота всегда без мамы,
И не вернуть нам тех детей!..
Ведущий1: (Из рассказа выжившей девочки)
АНГЕЛЫ
Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.
Ведущий2:   Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания.(Минута молчания)
Ведущий1: Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Вот несколько фрагментов из этой книги.
(голос за кадром, читают по ролям)
Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали.
Ирина, заложница.
На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая.Анжела, заложница.
Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег.Залина, заложница.
Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:
- Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?
- Жизнь моей мамы, Алана.
- И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза.Анета, мать.
Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу.Эмма Хаева. Сгорела в школе.
«Когда мы вырвались на свободу, я сразу побежал к колонке с водой. И залпом выпил 3-литровый баллон воды! Никогда не думал, что в меня столько поместится! А тут вода текла и текла, словно в пересохшую пустыню, — я ее даже не чувствовал. Только я закончил пить, как у меня началась жуткая рвота. И все три литра вышли наружу. После длительного обезвоживания воду можно пить ма-а-аленькими глоточками, и лучше — горячий чай, — так нас учила учительница, Галина Хаджимуратовна. Она погибла в школе и никогда уже даже глотка воды не сделает…»
Амран, заложник, 14 лет
«Я подошел к боевику и дал ему 5 рублей. Это все, что у меня было. Говорю ему: «На деньги, и, пожалуйста, отпусти мою мамку!»
Боевик расхохотался: «Знаешь, сколько у меня таких пятирублевок?» И не отпустил маму.
Это я во всем виноват: если бы я насобирал больше денег, он бы ее отпустил. А у меня было только пять рублей…»
Маирбек, 7 лет, (Остался сиротой)
«На второй день очень хотелось кушать. Я отпросился в туалет, а сам побежал по классам. В вазе стояли розы. Я стал отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то очень сладкая…»
Вова, заложник.
«Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды».
Анжела, заложница.
«Хризантемы есть нельзя, они очень горькие. Ими даже отравиться можно! Жалко, что в школу идут в сентябре: осенью как раз цветут хризантемы, и поэтому многие пришли на линейку с ними. Лучше бы было больше роз и алоэ, они самые вкусные».
Руслан, 10 лет, заложник
«В первый день боевики еще не были такими злыми, они пускали нас походить по соседним классам. Наша учительница Роза Хаджимуратовна нашла в каком-то классе бутылку шампанского. Ее кто-то из родителей принес. Она открыла ее и по глоточку разливала нам. Мы так радовались! Глоток воды! Я тоже глоточек сделала, а потом чувствую — что-то у меня во рту. Достаю, — а это лепестки цветов! Ну и ну, думаю, это ж надо, до чего я дошла: сама цветы ем. Дети вокруг увидели, что я жую лепестки, и стали тогда все букеты обдирать как липку. Второго сентября цветов в школе уже не осталось».
Бэлла, заложница
«Больше всего мне запомнился звук выстрела автомата… Я люблю играть в компьютерные игры, стрелялки. Ну, то есть, хорошо знал звук выстрела. Но в школе я был просто поражен. Это совсем другой звук! В компьютерной игре он глухой, раскатистый… какой-то даже приятный для уха… А настоящий звучит совсем по-другому. Так громко! Так резко! Перепонки лопаются! Самый ужасный звук, который я слышал в своей жизни…»
Вова, заложник, 9 лет
Ведущий2: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».  
III. Заключительная часть
Ведущий1: Ребята, вы услышали и увидели историю бесланской трагедии.
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Ведущий2:   Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы с вами в память о жертвах теракта в Беслане, запустим в небо белые воздушные шары.
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Звучит песня «Детям Беслана» Н.Власова
Экран (афиша)
Фоном звучит музыка….
Слайд 1
Слайд 2
Ролик новостей
(архив)
Слайд-коллаж
Показ видеоролика
Слайд
Слайд
Фоновая музыка
Экран
Слайд
Слайд
Фоновая музыка
Показ клипа «Город ангелов»
Экран
Финальная песня
(Христианская песня-Беслан)
Заведующая отделом социально-культурной работы____________________Т.М.Якименко«Согласовано»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы
Центрального района Санкт-Петербурга
____________________ Н.А. Назарова

«Согласовано»
Заведующая учебной частью
ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы
Центрального района Санкт-Петербурга
____________________ Г.Е. КочемасоваИсп. Е.А. Чайкина