Технологическая карта урока по теме: Устройство Римской республики


Технологическая карта урока по теме: Устройство Римской республики
Ф. И. О. педагога: Воробьева И.Н.Предмет: историяКласс: 5Тип урока: комбинированный
Форма урока: индивидуальная, фронтальная.
Методы: наглядно – иллюстративный, поисковый
Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, текст учебника и дополнительного материала, презентация.
Цель урока: познакомить с устройством римского государства.
Задача: выяснить, как осуществлялось управление в римском государстве.
Проблема. Какое управление лучше и почему: монархия (когда правит царь) или та форма правления, которую мы изучим сегодня?
Дидактическая структура урока* Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Приветствие учащихся  Приветствие учителя, друг друга.      Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.Проверка домашнего задания  Объясняет, какие задания нужно выполнить.  По одному выходят к доске и выбирают правильный ответ из предложенных заданий Индивид. – установить соответствие понятий и их определений на доске.
Вспомнят, где возник г. Рим, чем занимались жители Рима, а также каким было управление в Риме.  Личностные: осознают важность учения, достижения народов прошлого.
Регулятивные: определяют  проблему и пути решения.
Коммуникативные: задают вопросы, обмениваются мнениями.
Изучение нового материала Задает вопросы, подводит к определению цели и задач урока. Объясняет, какие изменения произошли далее в управлении (об установлении республики и выборах консула).Организовывает работу с понятием республика. Подводит итог этапа урока, задает вопрос.
Рассказывает о том, как плебеи стали полноправными жителями Рима. Ставит задачу
«Сейчас мы будем изучать, как проходили выборы и где они проходили». А кто знает значение слова кандидат?
Отвечают на вопросы. 
Выполняют задание в парах.
Отвечают на вопрос: кого выбирали? Из числа какой группы населения?
Звучит рассказ
о римской одежде и как появилось слово кандидат.
Выясняют, как проходили выборы и где проходили, а также, как принимались законы.  Вопрос: что произошло с римскими царями? Почему? Текст с пропущенными словами: понятие республика и год ее образования. Звучит рассказ о том, как плебеи добились права участвовать в управлении и защищать свои права.
Работают в парах с текстом учебника: вставляют слова в текст. Затем озвучивают.
Звучат выступления о том, какой властью обладали консулы и Сенат.  Узнают, что в государстве произошли изменения и власть пожизненно уже не принадлежит одному человеку. Узнают значение понятия республика и год ее образования. Овладевают знаниями о том, как проходили выборы, где проходили; какой властью обладали консулы и Сенат.  Познавательные: умение привлекать жизненный опыт учащихся; умение выделять нужную информацию из текста.
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.
Регулятивные: умение формулировать свои мысли.
Личностные: самоопределение,
формулирование своего понимания, высказывание свей позиции, видение, оценка факта относительно своего видения
Закрепление нового материала  Подводит итог урока, задает вопросы: (показывает слайд) где проходили выборы? Как проходили? Кого выбирали?
Как называется такая форма правления? Значит, как называется форма правления в России? А в чем отличия выборов в Риме и в России? ВОЗВРАТ К ПРОБЛЕМЕ!!!  Отвечают на вопросы.  Возврат к проблеме: какая форма правления и почему лучше: монархия (когда правит царь) или республика?  Узнают, что сегодня большинство стран мира, включая Россию, существует республиканская форма правления.  Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью.
Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в Риме
и современной жизни
Контроль  Озвучивает задание (тест) Работают в парах.  Задание: ответить ДА или НЕТ.     
Рефлексия