Урок по изобразительному искусству 2 класс на тему Узоры на крыльях
Урок изобразительного искусства
Тема: Узоры на крыльях.
Цель: научить последовательно проводить работу над рисунком, использовать линию симметрии в построении рисунка; развитие творческого воображения, образного восприятия объектов действительности, наблюдательности; приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности; воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, магнитофон, карандаши, трафареты бабочек.
Ход урока:
1. Оргмомент, психологический настрой на урок. Слайд№1
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Какое это счастье -
Дарить людям прекрасное!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
2. Вступительная беседа. слайд№2- Ребята, вы помните сказку К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»?Давайте читать хором. /Дети вместе с учителем читают до слов « ….и купила самовар»./-Что было дальше?-Среди гостей должны были быть и те, о ком говорится в загадке:Шевелились у цветка все 4 лепестка, слайд №3Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.-Кто же это? Слайд №4-Обрадовались бабочки и стали собираться на бал, но злая колдунья брызнула слайд№5 волшебной жидкостью на их красивые платья. Пропали красивые узоры. Очень опечалились бабочки, грустно им стало.Что же делать, ребята?
3. Сообщение темы урока.-Мы будем сегодня работать с Мастером Украшения и поможем бабочкам, вернём на их платья красивые узоры.-Прочтите тему урока на экране. Слайд №6- Вспомните, ребята, где вы видели бабочек? Как они выглядели? 4. Просмотр слайдов. Слайды №7 - 11-Давайте рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.По ходу просмотра учитель рассказывает:-Бабочки – царицы, таинственные, нежные, изящные скромницы. Сочетания цветов, распределение узора по крыльям создают сказочный образ. -Бабочки относятся к классу чешуекрылых, т.к. их крылышки состоят из мельчайших чешуек. Питаются бабочки нектаром, соком повреждённых растений, но есть и такие, которые вообще ничего не едят. В жаркие дни бабочек можно видеть около луж - это они, спасаясь от жажды, пьют воду.Продолжительность жизни бабочек разная: от нескольких месяцев до нескольких часов. Некоторые виды бабочек могут зимовать, забившись в щели, подвалы. Поэтому ранней весной уже можно видеть порхающих красавиц.
Оказывается, бывают перелётные бабочки! Слайды № 12,13, 14, 15, 16.
Например, один из видов бабочек-монархов каждый год в августе-сентябре летят из США и Канады на юг - в Мексику. И каждую весну в апреле-июне они возвращаются обратно на север. При этом миллионы бабочек успешно пролетают более четырёх тысяч километров в одну сторону (это равно примерно половине расстояния от западной до восточной границы России)! Бабочки-монархи, словно птицы, стаями летят зимовать в одни и те же места из года в год и возвращаются в родные места после зимовки. Они облюбовали горные леса, занимающие большую территорию на стыке центральных штатов Мехико и Мичоакан. Здесь сейчас организован биосферный заповедник. Тысячи туристов со всего света приезжают посмотреть на невероятное царство бабочек.
Бабочки-монархи уникальны не только своей способностью преодолевать огромные расстояния и замечательно ориентироваться. Удивительно, но монархи, родившиеся не в перелётный период, живут всего четыре недели, а бабочки, которым предстоит перелёт "запрограмированы" каким-то образом на шесть месяцев жизни!
И ещё: "короткоживущие" монархи совсем не умеют ориентироваться - они просто порхают от цветка к цветку, как остальные бабочки во всем мире! Хотя внешне и по строению все бабочки-монархи, независимо от срока жизни, одинаковые...
Размеры бабочек тоже очень разные: от 3 см до 13 / по размаху крыльев/.
Часто люди ловят бабочек. Как вы считаете: правильно ли они поступают? А как можно сохранить красоту бабочки, не убивая ее?
4. Словарная работа. слайд №17
5. Физминутка: (под музыку) СЛАЙД № 18
Утром бабочка проснулась, Спал цветок и вдруг проснулся,
Улыбнулась, потянулась. Больше спать не захотел,
Раз – росой она умылась, Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.
Два – изящно покружилась, Солнце утром лишь проснется,
Три – вспорхнула и присела,
на 4 – улетела. Бабочка кружит и вьется.
6. Практическая работа. Слайд № 19
-Обратите внимание: рисунок на крыльях бабочек - симметричный.Что это значит?
В воздухе они кружились, к вам на парты приземлились.
Бабочку ты украшай, свой узор ей добавляй,
Сделай яркий ей наряд, чтобы был здесь каждый рад.
В руки карандаш бери – и твори, твори, твори!!!
1) Выполнение тренировочных упражнений по изображению узоров на крыльях на специальных листочках – пробниках. Дети под руководством учителя учатся рисовать волнистые линии, точки, «глазки», круги.
2) Раскрашивание крыльев бабочек. Слайд №20.3) Самостоятельная работа. Нанесение узоров на крылья бабочек. /Дети работают под музыку. Звучит пьеса Э. Грига «Утро»/
7. Выставка работ.Звучит «Вальс» И. Штрауса, и дети под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.- Гости съехались на бал, всем радостно и весело.
8. Минутка релаксации слайд № 21
Бабочки.
Дети, закройте глаза, сядьте спокойно, расслабьтесь. Представьте себе, что вы превратились в нежных, беззаботных бабочек. Высоко в небе сияет солнышко, плывут красивые белые облака. Ласковые лучики солнца проникают в нас, согревая своим теплом. Весело щебечут птички, звенят стрекозы, жужжат в чистом, прозрачном воздухе шмели, стрекочут кузнечики. И вы весело резвитесь, порхая от цветка к цветку. Прохладный легкий ветерок ласково щекочет вам шею, забирается в рукава. Вам спокойно и радостно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло… вы сели на самый красивый цветок. Он ваш. Вы отдохнули, расслабились. Луч бодрости вдруг пронзил вас. Вы уже готовы к дальнейшей работе. Проснулись, настроились на следующий урок.9. Подведение итога урока, рефлексия.- Понравилось ли работать на уроке? - С каким настроением уходите с урока?-Что нового узнали на уроке?