Программа внеурочной деятельности Эколоша
Пояснительная записка.
Количество недельных часов - 1ч.
Количество часов в год - 33 ч.
Программа кружка «Эколошка» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС).
Воспитание экологической культуры — актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Цель программы: формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, формирование экологической культуры.
Задачи:1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
.Результаты обучения к концу 1-го класса:
личностные: оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»; иметь интерес к познанию мира природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
метапредметные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; оформлять свою мысль в устной речи;
предметные: знать что такое «Экология», ее задачи и принципы; осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; наиболее типичных представителей животного мира России, какую пользу приносят представители животного мира; некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; планета Земля — наш большой дом; Солнце — источник жизни на Земле; неживое и живое в природе;Учащиеся должны уметь:
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
- ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья; - ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
Тематическое планирование
№ п/пТема занятия Содержание занятия Дата проведения
План. Факт. Прим.
1. Что такое экология? Игра – викторина. 2. Экологическая тропа. Экскурсия. 3. Природа и фантазия. Выставка поделок. 4-5. Братья наши меньшие. Составление кроссворда. 6-7. Пернатые друзья. Подготовка сообщений. 8. Столовая для птиц. Изготовление кормушек. 9. Синицы… “полезные” или “вредные” птицы? Исследовательская работа. 10. Взаимосвязь растений и животных. Исследовательская работа. 11. Лес и наше здоровье. Дары леса. Беседа. 12. Лесные пожары. Презентация. 13. О чём шепчут деревья. Исследовательская работа. 14. Секреты неживой природы. Познавательная беседа. 15-16. Разнообразие цветочного мира. Конкурс рисунков. 17. Зимний сад на окне. Практическая деятельность. 18. Природа в творчестве художников. Презентация. 19. В мастерской художницы Зимы. Экскурсия. 20. Красавица – Зима. Конкурс рисунков. 21. Сестрицы-синицы – самые полезные птички России. Сообщения. 22. Наш гость – снегирь. Беседа. Конкурс рисунков. 23. Что где растёт, кто где живёт. Конкурс загадок. 24. Самая большая кошка на Земле. Познавательная беседа. 25. В гости к Весне. Экскурсия. 26. В поисках клада. Игра – соревнование. 27. Секреты неживой природы Исследовательская деятельность 28. Как жили раньше. Экскурсия в музей. 29. Экологические проблемы нашего посёлка. Решение ситуационных задач 30. Дом, в котором я хотел бы жить. Проект. 31. Человек – часть живой природы. Коллективная творческая игра. 32. Все на белом свете солнышкины дети. Урок на природе. 33. Охрана природы. Беседа о Красной книге. Литература
Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. — М.: ЫМКА РК.Е55, 1996.
Лесная энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. Г.И. Воробьёв. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.
Лесные травянистые растения. Биология и охрана : справочник. -М.: Агропромиздат, 1988.
Петров В.В. Растительный мир нашей Родины : кн. для учителя. -2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 1991.
Подпись учителя____________/Невзорова Л. /
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов
протокол №
от « » августа 2014г.
Утверждена педагогическим советом школы
протокол №
от « » августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ________
Директор школы Е.В.Азовская
приказ №
от « » августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭКОЛОШКА»
для 1 КЛАССА
Составитель: учитель начальных классов
Невзорова Любовь Николаевна
Анна
2014г