Конспект к уроку изобразительного искусства Рисуем бабочек(5 класс)
Урок ИЗО в 5 классе
Дата проведения урока:
Тема урока: Рисуем бабочек.
ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
учить
наблюдать окружающий мир;
созерцать красоту мира природы;
передавать форму предметов
Развивающие:
развивать
чувство прекрасного;
творчество и фантазию;
память и воображение;
умения и навыки работать с карандашами, мелками, фломастерами.
Воспитывающие:
воспитывать
интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
бережное отношение к окружающему нас миру
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, цветные карандаши, фломастеры, проектор, компьютер, презентация к уроку.
\
Ход урока
Этап урока
Цели и задачи этапа
Деятельность учителя
Личностные результаты
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий)
I. Организационный момент
Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку
Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Проверка готовности класса к уроку
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:
лист бумаги, простой карандаш, ластик,
цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
II. Актуализация знаний.
Определение цели урока
Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Не птичка, а с крыльями:Над цветами летает,Нектар собирает.О ком идет речь?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.
Отгадывают загадку
Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
III. Введение в тему урока.
Проявление интереса к теме
Презентация.
Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!
А вам, ребята нравятся бабочки?
- Что же вас всё - таки в них привлекает?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
-павлиний глаз,
- махаон,
-адмирал.
- А можно ли ловить бабочек?
- Почему нельзя?
- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!
Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.
Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)
Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком
Правильность выполнения задания
Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.
-Убираем лишние линии ластиком.
-У нас получилась бабочка!
- Какие у вас есть вопросы?
Задают вопросы.
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
V. Самостоятельная работа детей
Применение новых знаний
Лист расположить вертикально и приступить к работе
Рисование карандашом
Регулятивные (работа по образцу)
VI. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Выполняют упражнения,
изображают бабочку.
VII. Творческая практическая деятельность учащихся
Создание узора на крыльях бабочки
Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.
-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.
Дети рисуют узоры
Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)
VIII. Рефлексия .
Итог урока.
Задание на дом.
Оценка
-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
-То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?
-Почему?
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
-Чему научились на уроке?
Найдите в энциклопедии или другой справочной литературе интересную информацию о бабочках.
Дети выставляют свои рисунки.
Ответы детей.
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
на понимание Личностные(ориентация причин успеха или не успеха выполненной работы)
Регулятивные
15