План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме «Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру» (комплексное применение знаний, умений и навыков)


План-конспект
урока английского языка в 8 классе
по теме «Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру»
(комплексное применение знаний, умений и навыков)
Шигабутдинова Ирина Александровна
учитель английского языка высшей категории
МАОУ «Гимназия №8»
Пермь, 2016
Конспект открытого урока
Тема: «Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру».
Класс: 8А
УМК: О.Б. Дворецкая, Н.Ю Козырбаева, «New Millenium English» 8, раздел 4 «Выдающиеся люди».
Автор: Шигабутдинова Ирина Александровна, учитель английского языка, г.Пермь.
Цели урока:
-расширение кругозора учащихся о стране изучаемого языка, формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся;
-формирование коммуникативных умений учащихся в процессе совершенствования навыков устной речи.
Образовательные задачи:
-актуализировать и совершенствовать лексические навыки по теме «Выдающиеся люди»;
-развивать умения по заполнению недостающей информации в предложениях по прослушанному;
-развивать способности к догадке, практиковать внимание и память;
-совершенствовать навыки монологической речи на основе ранее прочитанных текстов.
Развивающие задачи:
-развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: внимание, память, мышление.
-формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей;
-развивать у учащихся умения добиваться намеченной цели;
-развивать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на английском языке;
-формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха).
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к выдающимся личностям различных государств;
-воспитывать интерес, уважение к истории и культуре государств, гордость к гражданам собственной страны;
-содействовать активному взаимодействию учащихся друг с другом.
Личностные УУД: 
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
- планирование обучающимися способов достижения намеченной цели;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД: 
- формулирование затруднений и осуществление коррекции учащимися самостоятельно;
- формулирование собственного мнения и позиции;
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- использование адекватных языковых для выражения своих чувств и мыслей.
Познавательные…УУД 
- построение логического речевого высказывания с элементами рассуждений;
- самостоятельное решение проблемы;
- выявление логических ошибок в рассуждениях.
Межпредметные связи: История, музыка, МХК.
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Технологии: личностно-ориентированные, развивающие, технологии проблемного обучения.
Методы: информационно-рецептивные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, систематизирующие, контролирующие.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа,
- работа в парах, группах,
- индивидуальная работа,
- интерактивное обучение.
Оборудование урока: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, диск с аудиоприложением.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Good morning, boys and girls! I am glad to see you here at the lesson. During the lesson I’d like you to develop your mind and imagination, to form some intellectual skills, to become more skilled and well-educated and as a result you will improve your English. Look at the screen on the blackboard and try to guess the topic of our lesson, its aim and activities to do.
(Возможные ответы учащихся: The topic is “Outstanding people and their contribution in the world culture”. Today we shall learn different facts about our classmates’ traits of character, because it’s our home task, we’ll read and discuss new information about the famous people, we’ll remember the rules of making questions and word-building.)
2. Фонетическая разминка.
Firstly I'd like you to pronounce some words from the topic “Outstanding people”. Be very attentive and try to remember them, because they are of a great importance. First of all repeat them after me, and then repeat after your classmates.
{{I} Bill, Dickens, Christie, Bronte, Lincoln
{I:} Neil, Stephen, Louis, Spielberg{æ} Chaplin, Streisand, Agatha, Graham{а:} Charlotte, Barbara, Charles, Armstrong, Charlie
{ei} Chase, Gates, Abraham, Streisand, James
3. And now look very attentively at the pronounced words printed in the slide and match the names and surnames of some famous persons. Tell me who they are
(students look at the pictures of famous people in the presentation
4. Think of name-associations which come to your mind when I say such words as:
Literature (e.g. Charles Dickens, William Shakespeare)
Space (e.g. Neil Armstrong, Yuri Gagarin)
Science (e.g. Isaac Newton)
Cinema (e.g. Charlie Chaplin)
Sport (e.g. Irina Rodnina)
History (e.g. Peter the I)
Talented businessman (e.g.Walt Disney)
5. Checking homework. And now I’d like to check your homework. As far as I remember you should write about one of the mates from your class. Tell the story about your classmate.
You mustn’t call his/her name. You must use as many adjectives as possible. All the rest try to guess who is described? Who knows, probably, in the future your mate will become famous.
6. Group work. And now tell me please if you want to become a successful person and why. Think about and say what traits of character you should develop to become a successful person. What traits of character would you like to get rid of?
(students write down the words into two columns and make up sentences)
Traits of character you should develop (be more…)Traits of character you should get rid of (be less…)
7. Listening. I think you know much about lives of different people. I’d like you to hear the information about one of the greatest persons in the world. You should listen to the story very attentively, guess a person and do some tasks during listening.
(sounds the text about Elvis Presley)
He was known as “The King” of rock’n’roll. He was born in Mississippi in 1935. At the age of 13, he and his family moved to Memphis, Tennessee. There he recorded his first song in 1954. He sold millions of records, served in the army, moved to Hollywood and appeared in 33 films. He brought together the musical sounds of the black America and of country people. His songs started a new period in American music.
He was the most popular performer of his day. At the news of his death in 1977, thousands of people gathered outside his home in Memphis.
His songs are still popular today. People love to imitate him. There is even his Impersonation Society. His impersonators dress up like he and sing on stage. Some of them actually wish they were he.
8. Making tests according to listening. And now do a short test according the contest of the text.
(pupils do the gap filling activity)
He was called the “King of …”
He was born in … in …
When he was … his family moved to …
He recorded his first song in …
He sold …. of records.
He appeared in … films.
He was the most popular … of his day.
He died in …
His … are popular today.
9. А grammatical game.
I think you are tired a little, so, why not to have a short rest. I want you to play a game which is called «Sentence Telepathy».
Let’s divide into two groups. From each group I need one representative who will help the group to guess a sentence written on the board, sitting with his/her back towards it. The members of the groups should paraphrase word by word to their representatives and the chosen students should guess the words, giving finally the sentence itself.
Предложение на доске: (Мечта становится целью, когда предпринято действие для ее достижения) «A dream becomes a goal when action is taken toward its achievement». Bo Bennet
10. Work with class. Gathering the info. I hope you’ve enjoyed the game and can continue our work. I will divide all of you into three groups. You are going to read three texts about successful persons. Before you start reading say what you know about Walt Disney, Mother Teresa and Slava Polunin. (children exchange the information they knew about these people). Reading:  I will divide all of you into three groups. You are going to read three texts about successful persons: Walt Disney, Mother Teresa and Slava Polunin (each group will read one text). Gather the information about Walt Disney, Mother Teresa and Slava Polunin. Write it on the blackboard.
(pupils write down some facts on the interactive starboard with the help of special pen)
13. Отработка содержания текста по вопросам.
- Do you think Walt Disney, Mother Teresa and Slava Polunin were successful persons? Why?
- Is there anything in the text that surprised you?
- Did you learn anything from the text? What?
14. Group work. Write down 5 comprehension questions on each text.
15. Feedback. Подведение итогов урока.
- What new names did you hear about?
- Why were they successful?
- What were their mottoes?
- Are you a successful person?
- What are your ambitions now?
- Will you or your classmates be successful in future and why?
Dear students, remember! There are three ways to become cleverer: using your own experience – is the most difficult way, imitating - is the easiest way, trying to reflect or speculate – is the most generous way.
16. Getting the marks. Explanation of homework.Tell your classmates about a successful or famous person whom you respect. He\she can be a world famous person or just your relative or neighbour. Use the list of words and phrases you’ve used at this lesson. Good luck and success! The lesson is over.
Технологическая карта урока
Цели для ученика
1.Формирует цели урока, высказывает предположения.
2.Строит предположение, формирует собственное мнение.
3.Оценивает свое участие в уроке, высказывает свое мнение об уроке. Цели для учителя
Образовательные: актуализировать и совершенствовать лексические навыки по теме «Выдающиеся люди»; развивать умения по заполнению недостающей информации в предложениях по прослушанному; развивать способности к догадке, практиковать внимание и память; совершенствовать навыки монологической речи на основе ранее прочитанных текстов.Развивающие: развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: внимание, память, мышление; формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей; развивать у учащихся умения добиваться намеченной цели; развивать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на английском языке; формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха). Воспитательные: воспитывать уважение к выдающимся личностям различных государств; воспитывать интерес, уважение к истории и культуре государств, гордость к гражданам собственной страны;
содействовать активному взаимодействию учащихся друг с другом.
Тип урока
Комплексное применение знаний, умений и навыков. Форма организации учебной деятельности обучающихсяФронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Опорные понятия, термины
Культура и наука. Лексический материал по теме «Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру». Новые понятия
Выдающиеся люди современности: причины их успешности, факты из жизни, которые вас удивили.
Формы контроля
- Контроль фонетических навыков.
- Контроль навыков монологической речи.
-Контроль навыков аудирования с пониманием общей и специфиче-ской информации.
- Контроль ЛГ навыков говорения. Домашнее задание
Составить рассказ об успешной личности, которую ты уважаешь, с использованием лексического материала данного урока и раздела в целом.
Этап урока Время,минЦель Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат вза-имодействия (со-трудничества)
I.Организационный этап.
1.Организа-ционный момент.
2 м. Подготовка уча-щихся к работе на уроке: введе-ние в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, пос-тановка цели урока, сообще-ние темы и пла-на урока. Эмоциональный наст-рой, постановка целей. Приветствует учеников. С помощью небольшого видео-сюжета подводит учащихся к формулиров-ке целей урока. Подтвер-ждает, корректирует предположения учащих-ся. Приветствуют учите-ля, смотрят представ-ленную информацию, высказывают свое мнение с опорой на сюжет. Планируют способы достижения намеченной цели (какая тема урока и стратегии обучения). Регулятивные:
- строить предположе-ния, формулировать свое мнение;
- определять цели урока.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- активно взаимодей-ствовать с учителем. Познавательные:
-самостоятельно вы-делять и формули-ровать тему урока.
Регулятивные:
- выделять  то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить.
Коммуникативные:
-уметь обосновывать выбор точки зрения, уважительно относи-ться к мнению других учеников.
II.Основ-ная часть урока.
1.Фонети-ческая раз-минка. 4 м. Совершенствование произноси-тельных навы-ков. Готовность к активному ус-воению знаний. Формирует учебно-поз-навательную мотивацию и интерес к учению. Произносит имена и фамилии известных людей, активизируя отработку ФН. Слушают и взаимодей-ствуют с учителем и друг с другом (T-Class), (St.1-Sts). Отработка ФН: учитель-класс/ученик-класс. Личностные:
-уметь слушать в соот-ветствии с целевой ус-тановкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
2.Речевая разминка.
4 м. Активизация ЛЕ и грамматичес-ких структур по теме. Предлагает учащимся составить возможные сочетания имен и фами-лий известных людей
(затем на слайде-пра-вильные ответы для самопроверки).
Ученики совместно со-единяют имена и фа-милии и по очереди в группе зачитывают. Затем называют имена, ассоциирующиеся с разными сферами жизнедеятельности. -Matching;
-Name-association. Регулятивные:
-осуществлять взаимо-помощь в совместном решении поставленной задачи; -договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные:
-осуществлять взаи-мопомощь в совмест-ном решении постав-ленной задачи.
3.Контроль монологической речи. 7 м. Построение монологическо-го высказыва-ния. Организует контроль МР «Лучшие черты моего одноклассника» (про-верка ДЗ). Ученик представляет составленный рассказ. Учащиеся отгадывают о ком идет речь. -Guessing (прогнозирование). Познавательные:– осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:– сотрудничать со свер-стниками;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача-ми и условиями комму-никации;– владеть монологи-ческой речью. Познавательные:
-составлять устное сообщение по теме;
Коммуникативные:
-развить речевые умения и навыки.
4.Контроль навыков аудирова-ния.
8 м. Аудирования с извлечением главной и специ-фической ин-формации. Организует контроль на-выков аудирования. Слушают текст, заполняют пропуски в тестовом задании. -Reading for gist;
-Gap-filling (тест:заполнить недос-тающую информа-цию). Регулятивные: прогнозировать при восприятии текста на слух. Регулятивные:
-осознавать, как ученик научился понимать услышан-ное и каков его уро-вень усвоения.
5.Грамма-тическая игра
«Sentence
Telepathy». 10м Совершенство-вание ЛГ навы-ков говорения. Организует учебное сот-рудничество учащихся между собой. Одни учащиеся дают определение слову (де-финиция), другие отга-дывают слово (опреде-ление). Затем группы меняются. -Перифраз/
name-definition). Коммуникативные:
- точно выражать свои мысли на анг. языке в соответствии с усло-виями и задачами общения.
Познавательные:
-определять ключевые слова в дефинициях слов. Коммуникативные:
-уметь слушать, взаи-моконтролировать, корректировать и оце-нивать речевые дейст-вия партнера.
Познавательные:
-уметь устанавливать причинно-следствен-ные связи.
6.Совер-шенствова-ние навы-ков чтения и навыков МР. 7 м. Чтение и даль-ейшее построе-ние учащимися короткого моно-логического высказывания. Обмен нформа-цией друг с дру-гом. Планирует и организует учебное сотрудничество между учащимися «Со-бираем информацию». В группах читают предложенные тексты с последующим кратким изложением и обменом информацией с предс-тавителями других групп. «Gathering Info». Коммуникативные:
-формировать комму-ник. компетенцию в сотрудничестве.
Регулятивные:
контролировать время и управлять им.
Познавательные:
-совершать логические действия при чтении (выбор оснований и критериев, чтобы быть успешной личностью). Коммуникативные:
- владеть навыками коммун. компетенции в сотрудничестве.
Личностные:
-оценивать и контро-лировать себя в про-цессе коммуникатив-ной деятельности.
III.Завершающий этап.
1.Подведе-ние итогов.
2.Выставле-ние оценок. 3м. Анализ и оценка успешности дос-тижения цели; выявление каче-ства и уровня ов-ладения знания-ми. 1.Предлагает учащимся оценить  свою работу  на уроке.
2.Подводит  итоги урока, выставляет  оценки.3.  Мотивирует дальней-шую  учебную деятель-ность. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достиже-ния и затруднения, за-писывают домашнее за-дание, задают вопросы. -Синквейн;
-Can-do statement;
-Ехit-ticket;
-«Не знал-знаю-могу научить». Познавательные:
- оценивают свои дос-тижения на уроке.
Коммуникативные:- взаимодействуют с учи-телем и одноклассни-ками во время рефлек-сии.
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятель-ности и ее результатом.
Познавательные:
-осуществлять реф-лексию способов и условий действий, их контроль и оценку.
Коммуникативные:
- уметь точно выра-жать свои мысли, по-нимать на слух ответ.
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятель-ности и ее результа-том.
Приложение
Walt Disney
Walt Disney, a famous American producer, made some of the world’s most magical films. Children and grown-ups have watched his films about funny Donald Duck, brave Mickey Mouse, beautiful Snow White, little Bambi and lovely Mary Poppins. Disney's cartoons and films are full of adventures and fun.A talented businessman, he also created Disneyland, a magical park, where children and their parents are entertained by Disney's characters.Walt Disney was born in 1901. In his childhood young Walt spent a lot of time on a farm, where he learned to study nature and animals. He wasn't a good student at school because he always found things that interested him more than school such as movie and drawing. His family wasn't a rich one and Walt worked hard helping his father.After the First World War he managed to set up his own film company. He rented an old camera and a garage and became the owner of a small studio. He loved cartoons and was full of ideas. He had clear ideas of what he wanted. Disney's cartoon Films became popular all over the world.The Disney studios continued producing movies after Walt's death in 1966. Wherever American films are shown, the name of "Disney" still draws the crowds.
Mother Teresa
Mother Teresa was born in 1910 in Albania . Her real name was Agnes . She was the youngest of three children. Her father was a good businessman and the family had a comfortable life. Her parents were very religious. Agnes's mother taught her children to pray and to love and help other people. They often gave food and money to the poor. It was the first lesson of kindness for little Agnes.When Agnes was only nine, her father died. The family became poor. But later her mother opened a shop and the business did well. That was the second lesson in life from her mother: when life is difficult you must try, try and try again.In 1928 Agnes left her family to become a nun (монахиня). She chose a new name for herself— Teresa. Sister Teresa went to India to teach poor children. Later she began to help the poor. She took care of people who had no one else to look after. She worked hard. She was sure that she would succeed. She believed that "all men are created equal". In 1948 she and her pupils set up Missionaries of Charity (Благотворительная миссия). They worked in hospitals and schools, took care of children without parents and helped the sick and the dying.Mother Teresa never worried about money. She always said that the help would come when it was needed. In 1979 Mother Teresa got the greatest prize in the world — the Nobel Peace Prize. She received the prize of $190,000 not for herself but for the poor people of the world. She used this money to feed hungry people and to give help to the sick and dying. Mother Teresa received the Nobel Prize because all her life she loved and helped people. After Mother Teresa's death her Missionaries of Charity continue their work trying to help people all over the world.
Slava PoluninYou've just read an interview with Slava Polunin who is generally recognized as one of the greatest living clowns. He is one of those rare artists who have climbed to the top of their chosen profession. This is how the newspaper "The Irish Times" has described this world famous mime actor. One of his most successful productions has been the "Snow Show" which began in 1996 in Britain. A well known Russian artist and fashion designer Mikhail Shemyakin made some fantastic costumes for Slava's "Snow Show". The "Snow- Show" can transform adults into wide-eyed children.Slava was born in a small place in Central Russia. As a boy, he was fond of playing snowballs and making tunnels under the snow. In his "Snow Show" Slava realized the fantasy of his childish games as a mime actor.Mime traditionally means acting without words. Mime artists believe that they can communicate without language — speak with their bodies, Slava Polunin believes that you can do a show without words but if it needs a word, it's better to put one in.The "PIay-Makers group", founded by Slava Polunin, is known all over Russia and the world. They have travelled through more than 20 countries. Over 25 years they have made unbelievable progress and have become a national attraction. Their theatrical characters are known to everyone in Russia.At the moment Slava is about to start work on some new productions working with clowns from Britain and Russia, Polunin's show is constantly changing.