Урок гражданственности Донбасса на тему : Экскурсия в Донецкий областной театр кукол.
5
Тема: Экскурсия в Донецкий областной театр кукол.
Цель:- Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (марионетки, перчаточные).
-Развивать навыки сотрудничества, уверенность в себе.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дополнительный материал:
Предварительная работа: Слушание аудиоэнциклопедии «Знакомство с театром»
Тип урока: изучение нового материала.
Ход экскурсии:
Ребята, я предлагаю вам, совершить необычную виртуальную экскурсию в Донецкий областной театр кукол. Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы . Итак, в путь.
За годы своей деятельности Донецкий областной театр кукол осуществил более 200 новых постановок, более 10 из которых были награждены дипломами престижных фестивалей (данные на начало 2008 года). На представлениях донецких кукольников, которых было показано более 60 тысяч, побывало более 15 млн зрителей. Донецкий академический областной театр кукол
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).
Дидактическая игра «Зеркало»
Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.
(Играют 2-3 пары)
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (Показ иллюстраций).
Детей подводят к макету, рассматривание.
Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Перед сценой есть оркестровая яма. (можно спросить детей, для чего она предназначена).Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках. На сцену выходят артисты.
В нашем городе Торез нет театра, но в детские сады и школы приезжают артисты из кукольных театров Донецка.
В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод .
Чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.
Молодцы, вы были неотразимы.
Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.
Брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. (Предложить ребенку взять, несложную в управлении куклу и поводить ею.)
А как называется эта кукла? Ее одевают на руку как перчатку. Для того чтобы показать спектакль с участием этих кукол необходима ширма.
А давайте мы покажем необычную сказку, как вы думаете, почему необычную? А потому что куклами будут чашки. Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.
Подойдите сюда. Здесь – сцена (стол), на которой стоят декорации, а чашечки наши герои сказки. Кто. Посмотрите как буду двигать куклу по сцене (показ). Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)
Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры
Вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Итог урока Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)
3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.
5. Кто управляет куклами (кукловоды).
6. Какие еще бывают куклы.
7. Из чего можно сделать куклы
Практическая работа: Изготовление кукол из ложек. Кукла «Приветик»
Материал: пластиковые одноразовые ложки, цветные маркеры .
У меня есть волшебная коробочка, а в ней театральные куклы(пластиковые ложки, на которые одеты пелеринки), а зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)
Я рада что у вас получились приветливые куклы.