КСП по русскому языку на тему Имена прилагательные полные и краткие (5 класс)
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5 класс
Урок № 2
Тема: Имена прилагательные полные и краткие.
Цель обучения (когнитивная) Усвоение учащимися грамматических признаков полных и кратких прилагательных Цель личностного развития: Способствовать развитию лидерских качеств у учащихся.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – учащиеся знают грамматические признаки кратких прилагательных;
способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль;
В – учащиеся умеют различать полные и краткие прилагательные и определять их грамматические признаки;
С – учащиеся могут составить предложения с краткими прилагательными и определить их грамматические признаки. Оборудование: Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. шк.2-ое издание, Сабитова З.К. Павленко В.К.-Алматы: Атамұра,2010
Интерактивная доска
Электронный учебник «Русский язык, 5- 6 класс. Морфология. Орфография» Под ред.О.И.Руденко-МоргунПрограмма ActivinspireХод урока:
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
Мотивационный этап. 10 мин 1.Создание благоприятного психологического климата. Прием «Дружеское рукопожатие».
2. В каждой группе назван капитан-эксперт. Остальные распределили роли (см. приложение № 2) в группе. Вспоминаем правила работы в группе. Секретари заполните оценочные листы (см. приложение № 1).
- В конце урока подведём итог.
3.Прием «Практическая теория». Учитель ставит перед учащимися практическую задачу.
- Обсудите в группе следующее задание (задание на интерактивной доске)
Задание: Раскрыть скобки, образовать правильный вариант. Определить синтаксическую роль выделенных слов.
Сегодня сестра (больной). (Больной) соседка долго лежит в постели.
- В чем отличие? Как вы думаете, почему выделила именно эти слова?
Выход на тему урока
В группах определите тему и цели нашего урока.
Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Полные и краткие имена прилагательные» Учащиеся группы берутся за руки и желают друг другу хорошего дня, удачи на уроке.
Вспоминают правилах работы в группе.
Распределяют роли в группе .
Заполнение оценочного листа.
Учащиеся в группе выполняют задание: записать предложения, образуя правильный вариант. Определите синтаксическую роль выделенных слов.
Учащиеся самостоятельно выходят на тему урока. Ребята определяют цели урока.
Формативное (похвала)
Формативное (похвала)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Новые подходы в преподавании (создание коллаборативной среды с помощью приема «Дружеское рукопожатие»)
Новые подходы в преподавании (обучение тому, как учиться)
Управление и лидерство в обучении.
Обучение критическому мышлению.
Новые подходы в преподавании (обучение тому, как учиться)
II. Операционный этап. 25 Задание № 1
Прием «Своя опора»
Группам предлагается составить постер по теме урока на материале учебника стр.257, дополнительном материале (см. приложение № 3) и знаний экспертов по новой теме.
5 учащихся выступают на уроке в роли экспертов. На предыдущем уроке, они получили дополнительное дом.задание по новой теме.
Спикер группы представляет свой постер.
Задание № 2
Прием «Карусель».
Проблемный вопрос?
- Почему прилагательные не склоняются по падежам?
Просмотр видео урока из электронного учебника (раздел 5)
Сделаем вывод, в чём различие между полными и краткими прилагательными?
Физминутка.
Закрепление.
Задание № 3
Прием “Поиграем в прятки”: А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал. Вася пригласил нас поиграть в прятки, а сам расстроился, потому что от него спрятались краткие прилагательные.
Спрячьте те прилагательные, от которых нельзя образовать краткие имена прилагательные?
Что нужно помнить?
Приветливый, медвежий, дорогой, земной, ловкий.
Ребята изучают материал, обсуждают и составляют постер (не более трех цветов) по теме (материал в учебнике, дополнительный источник и знания экспертов). Эксперты помогают им, используя свой опорный конспект. ( 5 мин)
Эксперты по часовой стрелке задают по 1 вопросу в каждой группе. (см. приложение № 4)
Учащиеся анализируют увиденное и делают вывод.
Выполняют зарядку «Макарена»
Учащийся выходит к доске и доказывает свою точку зрения.
Оценивание формативно стикер от группы прием «Две звезды, одно пожелание» и оценили работу по заданию № 1 в оценочных листах (закрасили звездочки)
Оценили работу по заданию № 2 в оценочных листах (закрасили звездочки)
Обучение критическому мышлению.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Оценивание для обучения
Обучение критическому мышлению.
Использование ИКТ
Использование ИКТ
Обучение критическому мышлению.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
III. Рефлексия.
Тест по теме (см.приложение № 5)
Взаимооценивание по критериям. На доске ключ и критерии
Работа по оценочным листам (оценивание)
Прием «Плюс-минус-интересно» (см.приложение № 6)
Цель: подведение итогов урока.
Дом.зад.
На выбор:
1. сочинение-миниатюра “То было раннею весною” (с использованием полных и кратких прилагательных).
2. Составить предложения с фразеологизмами. Определить полное или краткое прилагательное и разряд. Дрожать как осиновый лист, у страха глаза велики, волчий аппетит, труслив как заяц. Взаимопроверка.
Вписывают полученные отметки за тест в оценочные листы.
Учащиеся заполняют таблицу, состоящую из трех глав. Суммативное оценивание.
Формативное оценивание. Саморегуляция.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
.