Конспект урока по литературному чтению Родная земля по Абылкасымовой 4 класс
Литературное чтение ( 4 класс)
Тема: «Родная земля» по М. Абылкасымовой.
Цель: 1) Способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, сформировать дружеские отношения в группе, научить детей помогать друг другу;
2) Развивать навыки чтения, мыслительной деятельности, памяти;
3) Воспитать чувство любви к своей Родине, уважение к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родной земли.
Оборудование: ИКТ
- диск с презентацией;
- карточки для работы в группах;
- карточки для индивидуальной работы;
- видеофильм.
Этап учебы занятия Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент.
1.Психологический настрой. У: Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните
В них любовь свою вложите.
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
2.Стадия вызова.
1. Чтение стихотворения учителем «Горсть земли».
-О чем рассказывает автор в своем произведении?
-О каких чувствах говорит автор?
-Значит о чем мы будем говорить?
-Чтение стихотворений о Родине детьми.
-Игра «Составь слово».
II.Стадия осмысления. Деление на группы. Игра
«Составление мозаики».
Просмотр видеоролика.
-
Что вы сейчас делаете для того , чтобы наша земля стала еще краше?
-Составление мозаики.
-Работа в группе по карточке № 1
Что вы увидели? Какое впечатление произвел на вас фильм? -2 учеников рассказывают о Казахстане.
-Составление кластера «Родина».
Оценивание
Рефлексия
Знакомство с творчеством автора
4.Чтение текста с остановкой.
-Как вы думаете, что произойдет дальше?
- Игра «Найди соответствие»
-Чтение 3 части.
- Чем закончится произведение, вы узнаете, изучив самостоятельно 4 часть текста.
- За что она так любила свою землю?
- Какие наставления дал ей дед? Как вы думаете, выполнит ли Анар наставления дедушки?
- Найдите в тексте предложение, которое выражает основную мысль текста.
-Написание эссе
-Вот и подошел к концу наш урок.
- О чем мы с вами говорили?
- 1 ученик рассказывает у доски;
-работа в группе: обсуждение , пересказ.
-обсуждение в группе;
.
-дети работают по абзацу, определяя последовательность, пересказ.
- составление тонких и толстых вопросов ( дети задают друг другу
- чтение по ролям.
-самостоятельное изучение 4 части текста.
- рисование картины в группе.
- Составление синквейна к слову «Анар».
-Составление пословиц из разбросанных слогов.
-Игра «Угадай произведение».
-дети пишут эссе и зачитывают.- чтение высказывания
учеником.
«Родина- единственная, уникальная для каждого человека родная земля, данная ему судьбой, доставшаяся от предков, связывающая с духовной культурой своего народа и его историческим прошлым».