Рабочая программа по английскому языку 2 класс.Учебник Верещагина,Притыкина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жирновская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю»
педагогическим советом Приказ № 266 от .09. 2014г.
к утверждению Директор школы
Протокол №1 от 30 .08.2014г М.П ._____________ Шкодин С.Я.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
2 класс
Составитель: Ткаченко К.О.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения 2010 г., Примерной программы по иностранным языкам Министерства образования Р. Ф. 2010 года и требований к уровню подготовки учащихся начальной школы, авторской программы Верещагиной Н.Н., Притыкиной Н.А., Бондаренко К. А. и учебника английского языка для 2 класса «English 2», для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, рекомендованный министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью данной программы является формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования рабочая программа будет решать следующие задачи:
формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширять лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
заложить основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Требования к уровню подготовки
Коммуникативные умения
Говорение
·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
· рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение·читать про себя и находить необходимую информацию.
·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо, графика, каллиграфия, орфография
·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
·списывать текст;
·отличать буквы от знаков транскрипции.
·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
·уточнять написание слова по словарю;
Фонетическая сторона речи
·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
·различать коммуникативные типы предложений по интонации;
·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
·соблюдать интонацию перечисления;
·читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;
·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
·узнавать простые словообразовательные элементы;
·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
Учебная нагрузка по базисному учебному плану: 2 часа в неделю, 70ч в год.
Перечень учебных тем
№
Название темы
час
1
Давайте познакомимся.
5
2
Моя семья. (Члены семьи, их возраст)
5
3
Мир моих увлечений
19
4
Кем ты хочешь быть?
6
5
Игры, спорт.
8
6
Мир вокруг меня
4
7
Мы читаем сказки
7
8
Мой рабочий день
4
Итого:
70
Раздел 1.Давайте познакомимся. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие. Прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) Личные и притяжательные местоимения, тематическая лексика «Страны и континенты».
2.Моя семья. (Члены семьи, их возраст). Тематическая лексика по теме « Семья», их возраст, внешность, черты характера, увлечения и хобби. Грамматическая конструкция I have got Личные и притяжательные местоимения.
3.Мир моих увлечений. Тематическая лексика «Игрушки», «Мои любимые занятия», «Цвета», «Величины», «Животные» . Правило образования множественного числа существительных. I и II типы чтения гласных под ударением в словах, буквосочетания гласных и согласных. Вопросительное предложение “How many?”
4. Кем ты хочешь быть? Тематическая лексика «Профессии». Формы глагола to be в утвердительной и отрицательной форме.
5. Игры, спорт. Тематическая лексика «Спортивные игры», «Виды спорта». Модальный глагол CAN в утвердительной, отрицательной, и вопросительной форме. Указательные местоимения this- these, that- those.
6. Мир вокруг меня. Тематическая лексика «Страны и города», «Семья». Предлоги места. Притяжательный падеж .
7. Мы читаем сказки. Тематическая лексика в английском фольклоре , поэзии. Тематическая лексика по темам: «Части тела», «Спорт», «Животные» Общие и специальные вопросы. Особенности образования мн. ч. существительных.
8. Мой рабочий день. Тематическая лексика «Числительные», «Режим дня».
Календарно тематическое планирование 2 кл.
№
Раздел, тема урока
характеристика УУД по теме
Дата по плану
Дата по факту
5
Четверть I. Давайте познакомимся 5ч.
1
Речевой этикет. Лексика приветствия.
Приветствовать и прощаться на английском языке; вести элементарный этикетный диалог-расспрос;
02.09
2
Диалогическая речь на тему «Как тебя зовут?»
Понимать и выполнять указания учителя (выражения классного обихода)
04.09
3
Вопросительные предложения в диалоге «Сколько тебе лет?»
Вести диалог с использованием вопросительных конструкций how old are you..? – задавать вопросы и отвечать на них;
09.09
4
Лексика «Страны и континенты» в диалоге «Откуда ты».
Вести элементарный этикетный диалог-расспрос; знать название стран и континентов
11.09
5
Знакомство с английским алфавитом.
Владеть техникой письма (каллиграфией), уметь правильно произносить звуки английского языка.
16.09
5
Моя семья 5 ч.
6
Личные и притяжательные местоимения в диалоге «Как тебя зовут?»
Задавать вопросы и отвечать на них; составлять отрицательную форму
18.09
7
Лексика «Моя семья» в монологической речи.
Уметь рассказывать о себе, своей семье. Понимать на слух речь учителя и одноклассников, небольших текстов в аудиозаписи
23.09
8
Структура I have got в монологе «Моя семья».
Приветствовать на английском языке;
рассказывать о своей семье
25.09
9
Урок аудирования по теме: «Моя семья».
Понимать на слух речь учителя и одноклассников, небольших текстов в аудиозаписи
02.10
10
Закрепляющий урок по теме: «Моя семья».
Систематизировать слова по тематическому признаку
07.10
Мир моих увлечений 19 ч.
11
Правило образования множественного числа существительных.
Пользоваться справочным материалом «Грамматическими таблицами» . Пользоваться языковой догадкой, применять в устной речи сложные слова
10.10
12
Лексика «Игрушки» в теме: «Посчитаем игрушки».
Читать и составлять мини-диалоги с целью запоминания новой лексики
14.10
13
Вопросительное предложение “How many?” в диалоге «Посчитаем игрушки».
Читать и инсценировать диалоги, использовать грамматические и разговорные конструкции.
16.10
14
Монологическая речь на тему: «Мои любимые игры».
Видеть основные способы словообразования, понимать значения слова и уметь использовать его в речи
21.10
15
Лексика «Игрушки» в песне «Что у тебя есть?»
Составлять вопросительные предложения с новой временной формой
23.10
16
Лексика «Величины» в устной речи.
Выписывать отдельные слова и предложения, выполнять задания по тексту
28.10
17
Лексика «Цвета радуги» в описании игрушки.
Составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам
30.10
18
Обобщение лексического и грамматического материала.
Систематизация грамматического и лексического материала
31.10
Четверть II
19
Монологическая речь в теме: «Моя любимая игрушка».
Читать и составлять монологи с целью запоминания новой лексики
11.11
20
Типы чтения гласных букв Ii, Yy.
Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов и словосочетаний
13.11
21
Лексика «Животные» в теме: «Зоопарк».
Распознавать и употреблять лексику по теме «Животные»
18.11
22
Тип чтения гласной Оо.
Знать буквы алфавита , правила чтения и правописания
20.11
23
Лексика «Подвижные игры» в теме: «Мы любим играть».
Видеть основные способы словообразования, понимать значения слова и уметь использовать его в речи
25.11
24
Буквосочетания согласных wh, оw, ph и их звуки.
Адекватно произносить и различать на слух звуки [w],[au][f] ,соблюдать правильное ударение в фразах и словах.
27.11
25
Урок чтения аутентичного текста.
Читать про себя / вслух и выбирать необходимую информацию из текста
02.12
26
Способы образования отрицательных предложений.
Соблюдать интонацию основных типов предложения
04.12
27
Буквосочетания гласных ay, ey, oy и их звуки.
Адекватно произносить и различать на слух звуки [ei],[oi] ,соблюдать правильное ударение в фразах и словах.
09.12
28
III тип чтения гласных. Буквосочетание th и его звуки.
Адекватно произносить и различать на слух звуки III типа чтения ,соблюдать правильное ударение в фразах и словах.
11.12
29
Герои детской английской литературы.
Читать с пониманием основного смысла текста.
16.12
Кем ты хочешь быть? 6 ч.
30
Лексика «Профессии» в теме: «Кем ты хочешь быть?»
Читать новые слова о профессиях, использовать их в предложениях методом подстановки, с опорой на образец.
18.12
31
Урок чтения аутентичного текста.
Читать вслух, соблюдая правила произношения; пользоваться двуязычным словарем учебника
23.12
32
Обобщение лексического и грамматического материала.
Применять основные правила чтения, орфографии и грамматического и лексического материала
25.12
Четверть III
33
Описание картинки на тему: «Моё свободное время».
Уметь описать предмет(картинку) с опрой на изученную лексику
13.01
34
Формы глагола to be в утвердительной и отрицательной форме.
Осознавать грамматические явления. Использовать глаголы в письменной и устной речи. Задавать вопросы и отвечать на них; составлять отрицательную форму
15.01
35
Чтение диалога «Кто они по профессии?» по ролям.
Задавать вопросы и отвечать на них; составлять отрицательную форму
20.01
Спорт 8 ч.
36
Модальный глагол CAN в утвердит., отриц, и вопросительной форме.
Использовать модальные глаголы в письменной и устной речи. Задавать вопросы и отвечать на них; составлять отрицательную форму
22.01
37
Лексика «Спортивные игры» в аутентичном тексте.
Прогнозировать содержание текста по заголовку. Читать с оценкой полученной информации, применять в монологической речи новую лексику.
27.01
38
Лексика «Спортивные игры» в диалогической речи.
Воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения; расспросить и рассказать о любимых играх и видах спорта
29.01
39
Урок чтения аутентичного текста «Английские спортивные клубы»
Читать с оценкой полученной информации, применять в монологической речи новую лексику
03.02
40
Урок чтения аутентичного текста «На катке».
Читать вслух и про себя текст, извлечь необходимую информацию
05.02
41
Лексика «Зимние виды спорта» в английской поэзии.
Использовать названия месяцев, сезонов в речи; понимать содержание небольшого простого текста; вести мини-диалог
10.02
42
Лексика «Зимние виды спорта» в диалоге «На пруду».
Читать и составлять мини-диалоги с целью запоминания новой лексики и новых грамматических структур
12.02
43
Указательные местоимения this- these, that- those
Использовать в устной речи указательные местоимения, осознавать грамматическое явление (указательные местоимения)
17.02
Мир вокруг меня 4 ч.
44
Предлоги места в теме: «Где мои игрушки?»
Пользоваться языковой догадкой, применять в устной речи сложные слова
19.02
45
Чтение аутентичного текста “Scotty”.
Списывать текст и отвечать на вопросы в письменной форме
24.02
46
Притяжательный падеж в теме: «Подбери собаке имя».
Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний
26.02
47
Лексика «Страны и города» в теме: «Где ты живёшь?».
Составлять вопросительные и отрицательные предложения, используя новую структуру
03.03
Мы читаем сказки
48
Чтение аутентичного текста «Сказка о Рыжей Курочке»
читать текст с целью извлечения нужной информации;
05.03
49
Герои детской английской литературы.
Читать выразительно, составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам
10.03
50
Общие и специальные вопросы в теме: «Английские сказки».
Распознавать и употреблять в речи изученную лексику и грамматические явления
12.03
51
Тематическая лексика в английском фолклёре.
Систематизировать слова по тематическому признаку
17.03
52
Обобщение лексического и грамматического материала разделов.
Воспринимать и понимать основное содержание несложного текста; вставлять слова в текст в соответствии с контекстом; составлять предложения
20.03
IV четверть
53
Чтение аутентичного текста «Моя сестрёнка Энн».
Читать вслух, соблюдая правила произношения; пользоваться двуязычным словарем учебника
02.04
54
Тематическая лексика в английской поэзии.
Систематизировать слова по тематическому признаку
07.04
55
Лексика «Части тела» в Тексте «Почему у зайца длинные уши».
Распознавать и употреблять в речи слова и словосочетания по теме «Части тела».
09.04
56
Особенности образования мн. ч. существительных.
Уметь пользоваться справочным материалом (схемы, таблицы)
14.04
57
Лексика «Животные» в аутентичном тексте.
Распознавать и употреблять в речи слова и словосочетания по теме «Животные»
16.04
58
Герои детской английской литературы «Сказки дядюшки Римуса»
Читать выразительно, составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам
21.04
59
Диалогическая речь в теме «Английские сказки».
Уметь вести диалог обсуждение с использованием лексики по теме «Английские сказки»
23.04
60
Урок чтения аутентичного текста «Трусливый Марк»
Уметь читать с применением основных правил чтения и интонации .
28.04
61
Лексика «Спорт» в тексте «Джон маленький спортсмен».
Распознавать и употреблять в речи лексику по теме «Спорт». Читать выразительно, составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам
30.04
62
Урок аудирования по теме «Случай на уроке».
Понимать содержание текста и уметь выполнить задания по нему
05.05
63
Чтение текста «Учим английский» на понимание главной идеи текста.
Воспринимать и понимать основное содержание несложного текста; вставлять слова в текст в соответствии с контекстом;
07.05
Мой рабочий день
64
Лексика «Числительные» в теме: «Учимся говорить время»
Читать и составлять мини-диалоги с целью запоминания новой лексики и новых грамматических структур
12.05
65
Тематическая лексике в теме: «Режим дня».
Систематизировать и активизировать слова по тематическому признаку
14.05
66
Диалогическая речь в теме: «Который час?»
Уметь слушать и вступать в диалог по теме: «Который час?»
19.05
67
Лексика «Режим дня» в тексте: «Лесная школа»
Читать вслух текст, построенный на изученной лексике с соблюдением правил чтения и интонации
21.05
68
Герои английской литературы в тексте «Флоп» 1 часть
Читать про себя с и понимать основное содержание текста. Систематизировать и активизировать слова по тематическому признаку.
26.05
69
Лексико-грамматический практикум.
Систематизировать слова по тематическому признаку. Читать и составлять мини-диалоги с целью запоминания новой лексики и новых грамматических структур.
70
Обобщение материала за курс 2 класса.
Воспринимать и понимать основное содержание несложного текста; вставлять слова в текст в соответствии с контекстом; составлять предложения
28.05
Критерии оценки письменных заданий
Баллы
Решение коммуникативной задачи
Содержание и организация текста
Лексика
Грамматика
Орфография и каллиграфия
Баллы
3
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста.
Задание полностью выполнено: содержание отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание логично.
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание лексики и успешно использовал ее.
Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов.
Орфографические ошибки практически отсутствуют, текст написан с соблюдением правил каллиграфии.
2
2
Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические погрешности затрудняют понимание текста.
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном логично.
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но использован правильно.
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.
Имеется ряд орфографических ошибок и незначительное отклонение от правил каллиграфии, что не затрудняют понимание текста.
1
1
Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют интерпретации текста.
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, высказывание не всегда логично.
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.
Грамматические правила не соблюдаются.
Правила орфографии и правила каллиграфии не соблюдены, что затрудняет понимание текста.
0
0
Коммуникативная задача не решена.
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания.
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.
За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы
12-11
10-9
8-7
менее 7
Заголовок 1тђЗаголовок 4тђЗаголовок 515