Методическая разработка внеклассного мероприятия В гостях у мудрого царя (2 класс)

Урок-сказка: В гостях у мудрого царя
Тема: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.
Цель: Закрепление вычислительных навыков.
Задачи: Закрепление знаний о составе чисел от 1 до 100; умение математически
правильно читать выражения; умение составлять и решать задачи;
Развитие вычислительных навыков, познавательной активности;
работать над развитием у учеников внимания, логического
мышления,
Воспитание уверенности, аккуратности.
Коричневым цветом выделены задания для детей VIII вида
Цель: Закрепление вычислительных навыков.
Задачи: Закрепление знаний о составе чисел от 1 до 20; умение математически
правильно читать выражения; умение составлять и решать задачи;
умение сравнивать множества;
Развитие вычислительных навыков, познавательной активности;
работать над развитием у учеников внимания, логического
мышления,
Воспитание уверенности, аккуратности.
Форма проведения: урок.

Оборудование: рабочие тетради, компьютер, проектор, презентация к уроку, жетоны (красные и жёлтые), корона, карточки, «волшебная» открытка, картинки на стене, ордена.

Продолжительность урока: 40 минут.

Принципы: системности, доступности, индивидуального и дифференцированного подхода, работа самого ученика, повышение интереса к предмету.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно–иллюстративные.

( слайд 1)
Ход урока
-- На уроке к нам пришли гости, повернитесь и улыбнитесь им. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках математики. ( слайд 2)
Хорошо мы решаем, правильно думаем? Может кто - нибудь из вас мне поможет рассказать гостям чем будем на уроке заниматься. Мы будем повторять, и закреплять ваши знания по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», а Алёша по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20».
Сегодня мы в гостях у сказки, а может, сказка в гостях у насСловом
В некотором царстве, ( слайд 3)
В некотором государстве,
На далекой стороне
Жил –был царь в своей стране.
Мудрым царь и умным был,
Математику любил. ( слайд 4)
Хитроумные задачи
И примеры он решал,
На досуге очень часто
Книги умные читал. (слайд 5)
Но промчались годы спешно-
Царь состарился, конечно.
Уж пора бы на покой,
Только кто ж тогда страной
Этой править будет всей?
Бог не дал царю детей (слайд 6)
И решил царь к нам прийти, (учитель одевает корону)
Средь вас наследника найти.
Самый умный, самый смелый,
Самый быстрый и умелый.
И в тетради чтоб на диво
Было у него красиво!
К царскому придет он трону,
Получит царскую корону. (слайд 7)

И условия такие:
- Если был ответ прекрасный-
Ты жетон получишь красный;
-Если твой ответ похуже-
Желтый цвет тобой заслужен;
-Если ж плох был твой ответ-
Не получишь ты монет. (слайд 8)
Устный счет
Вот такое испытание-
Это первое задание.
Отгадайте имя короля (работа в парах)- карточки
Алёша выполняет задания, которые выделены коричневым цветом.
36-30 4 + 2 И - 3
28-20 9 – 1 А - 8
40-31 2 + 7 Н - 9
53-50 5 – 2 Д - 6
91-90 8 – 7 Л - 1 (слайд 9)
Ребята, которые правильно выполняют задание - красный жетон.
Если допускают ошибки - жёлтый жетон.

2. Вместе мы решаем дружно (слайд 10)
Но ведь править будет нужно
Самому и без друзей.
Справитесь с проблемой сей?
Приехали гости в королевство, необходимо заселить их в домики.
Алёша выполняет задания, которые выделены
коричневым цветом.




Записать дату в тетради.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.А цифры слушаться не пожелали (слайд 11)
И из королевства куда - то убежали
Что нам делать, как нам быть?
Как нам цифры раздобыть?

Волшебная открытка. Закройте глаза, опустите голову на парту. Считаем в уме про себя. Алёша считает с помощью слайда. Ответ покажите на пальчиках.
20+2-10-3+6-10 = 5 (оценка появляется при касании на открытку)
2-1+2+1+1
Учащийся, который показал правильный ответ, получает в подарок волшебную открытку.

Обратная сторона
открытки




Повторение и закрепление

4.А теперь царь хочет знать. (слайд 12)
Кто как может объяснять.
Алёша выполняет задания, которые выделены коричневым цветом.
80+1 55- 3 10+3
28+2 21+47 3+4
34- 8 66-17 14+5
47+5 70-4 18-8
Правильно прочитать примеры и решить их (столбиком). Алёша записывает в строчку.
Ответы детей могут быть такие:
Первое слагаемое 80, второе слагаемое 1, сумма равна 81.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность 7.
Если к числу 28 прибавить 2, то получится 30.
Если число 3 увеличить на 4. то получиться 7 и т. д.

Физминутка

5. Поработали, ребятки, (слайд 13)
А теперь все на зарядку.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
6. А теперь посидим и решим задачки
И посмотрим, как решают второклашки.

А) Потеряла Золушка башмачок. (слайд 14)
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять? 1+1=2
Б) Мама яблоки купила, . (слайд 15)
На тарелку положила.
Их нетрудно посчитать:
Красных тридцать, желтых пять. 30+5=35
В) Дед Игнат сказал соседу: - Мне уж сотня лет к обеду! - Ты прибавил 30 лет! Возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать. Сколько прожил дед Игнат? 100-30=70
Г) Красная Шапочка шла по тропинке. (слайд 17)
Семнадцать пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дороге часть их раздала:
Зайчику, Ёжику, Мишке и Белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? 17-4=13

7.Что за тайнопись такая? (слайд 18)
Кто ребята угадает?
На полке стояло 48 книг, ребята взяли почитать 19 книг. Сколько книг осталось на полке?
На полке стояло 18 книг, ребята взяли почитать 5 книг. Сколько книг осталось на полке?
Чтение задачи. А) Докажите что этот текст является задачей.
Б) Прочитайте условие задачи.
В) Прочитайте вопрос задачи.
Г) Каким действием нужно решать задачу?
Д) Почему так считаете?
Кто решит ее быстрей,
Тот и будет всех умней.
8. Гимнастика для глаз. (на стене картинки, учитель указкой показывает на них)
Найдите зайчика. Он пошел собирать цветы на полянке. Шел, шели увидел лису. Быстро побежал домой.





9. Молодцы! Вот это дело! (слайд 19)
Вы решаете умело!
А что это может быть?
Нужно вам задачку сочинить.

Составьте по картине красивую задачу.
Ответы детей могут быть такие:

Денис, Павел и папа собирали викторию в саду. Папа положил в корзину 35 ягод, а ребята - 50 ягод. На сколько больше мальчики набрали ягод, чем папа?

Молодцы! Вот это дело! (слайд 20)
Вы сочиняете умело! Алёша составь задачу?
Ответ может быть такой:
На первой клумбе росло 2 астры, а на второй клумбе 3 тюльпана. Сколько было цветов на двух клумбах?

Подведение итогов урока
10. Все достойны вы, ребята, (слайд 21)
Сей венец носить из злата.
Но один царем, быть может.
В этом нам подсчет поможет.
Подсчет красных жетонов.
Всех умней оказался , теперь он (она) будет царевичем (царевной). Получение царской короны. (слайд 22)


10. Остальным претендентам царевич тоже очень благодарен за старание и вручает им ордена.
За 2 место по красным жетонам - орден «Магистр наук»
За желтые жетоны «Начинающий математик»
Молодец!

2-1+2+1+1= 5


Не спеши языком,
Торопись делом.