Конспект урока по чтению в 4 классе с мультимедийным сопровождением Г. Скребицкий «Декабрь»
ГБУ РМЭ « Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Конспект
урока по чтению в 4 классе
с мультимедийным сопровождением
Г. Скребицкий «Декабрь»
Провела:
учитель Яндулова З.Н.
Цель: рассказать детям об изменениях, произошедших в природе с наступлением зимы.
Задачи: развивать связную речь, умение понятно для всех выражать свои мысли; корригировать зрительное и слуховое восприятие в процессе использования наглядности и дидактических упражнений со словестным сопровождением; сформировать интерес к зимней природе, научить замечать изменения в ней, находить признаки зимы самостоятельно.
Активный словарь: пушистый, заснеженный лес, сложный узор, отпечатки лап, снежные норки, глубокий снежный покров, снежная «перинка», день зимнего солнцестояния.Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам, улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. пусть доброе утро длится до вечера.
II. Постановка цели.
Сегодня у нас урок необычный. Необычный, потому что мы с вами совершим заочное путешествие в зимний лес. Познакомимся с рассказом Г. Скребицкого «Декабрь».
III. Повторение пройденного материала.
Конкурс выразительного чтения стихотворения Ф. Тютчева «Зима». Чтение детьми стихотворения наизусть.
- Можно ли назвать зимний лес сказочным, волшебным? Почему?
IV. Работа над новым материалом.
1. Интеллектуальная разминка.
а) Из своих он будет первым,
А из всех идет последним,
Извещает он народ,
Что уходит старый год. (Декабрь)
б) Зимние осадки (снег)
в) Снег в куче (сугроб)
г) Если он зимой ударит
Спрятать всех носы заставит (Мороз)
2. Логически-поисковое задание (на мониторе – 3 слова)
- декабрь
- январь
- февраль
- Что общего в этих словах? (Ответы – названия месяцев, все месяцы зимние, в конце мягкий знак, два слога).
3. Гибкость мышления.
- Какого цвета зима? (Ответить одним словом. На мониторах – картины зимы).4. Чтение рассказа учителем.
5. Проверка первичного восприятия.
- Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? (на мониторе картины, помогающие ответить на эти вопросы)
- Снежный покров (поле, лес, дома, деревья)
- Следы на снег – Барсук,ёж, медведь спят
- Рябчики, тетерева,глухари – зарываются в снег
-Растения (под снежным покровом)
21 декабря (день зимнего солнцестояния)
6. Физкультминутка (с героем)
7. Чтение рассказа детьми «по цепочке» (по 1 абзацу).
V. Закрепление материла.1. Беседа по содержанию.
- Какие же изменения произошли в природе с наступлением зимы?
- Как проводят зиму животные?
- Каких птиц спасает снег от холода?
- Зачем зимой растениям необходим снежный покров?
- Что за день – 21 декабря? Что это значит?
2. Работа с планом ( план на мониторе)
План:
Снова зима.
Узор следов н снегу
Сладкий сон под белым покрывалом.
Длинные ночи и короткие дни.
Задание: нужно подобрать к пунктам данного плана словарь (записать напротив каждого пункта)
Дифференцированный подход:
2 – ищут слова в тексте
4 – слова даны вразброс
2 – изменены только в2-х пунктах
3. Игра «Найди вторую половину»
засне- на
отпе- стояние
пери женныйсолнце- чаткиглу- бокийЧтение получившихся слов
4. Иллюстрация слайдов (зимний пейзаж)
VI. Заключительная часть
1. Заключительная беседа
- О чем говорили на уроке?
- Какие изменения произошли в прроде?
2. Подведение итога урока
- Сегодня вы порадовали меня выразительным чтением, интересными ответами.
- А домашнее творческое задание – нарисовать эмблему декабря.