Урок математики в 1 классе Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».
Конспект урока.
Класс: 1
Тема урока: Закрепление «Сложение и вычитание числа 3».
Цели:
Образовательные:
организация деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания числа 3.
Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;
Развивающие:
создание содержательных и организационных условий для развития у школьников мыслительных процессов анализа, сравнения, классификации, доказательства, логического мышления, творческих способностей, внимания, воображения;
Воспитательные:
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
Виды деятельности
1.Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Метапредметные - регулятивные (управление своей деятельностью)
2. Сообщение темы и целей урока.
7 * = 4 9 * = 6
5 * = 8 2 * = 5
- На какие 2 группы можно разделить эти записи?
- В каком столбике числа увеличиваются? Уменьшаются?
- На сколько увеличились числа 1го столбика?
- Как называются числа при сложении?
- На сколько уменьшились числа?
- Какая тема урока? Цели?
2. Работа по теме урока.
- Хотите узнать с каким сказочным героем мы будем путешествовать. Для этого надо пройти по правильной дорожке выполняя задание. Поможет вам числовая прямая и внимательность.
1. Математический диктант.
6
10
2
3
0
2
3
0
6
10
3
2
5
9
1
8
5
4
2
6
7
10
0
6
3
1. Число, следующее за числом 6.
2. .предшествующее числу 9.
3. между числами 4 и 6
4. сумма чисел 1 и 3.
5. 1е слагаемое – 2, второе – 3. Сумма-?
6. 6 увеличить на 3.
7. 4 уменьшить на 3.
- К кому пришли?
- Оцените свою работу:
Без ошибок – зеленый кружок,
1 ошибка – желтый,
2 ошибки – красный.
Предметные
коммуникативные
7
8
5
4
5
9
1
- К Колобку.
2. Минутка чистописания + геом.материал
- Катится Колобок , а навстречу ему:
Длинные ушкиТорчат на макушке.Разные шубки имеет.Грызть морковку он умеет.
- Кто же это?
- Заяц говорит:
- Отгадай загадку, может быть я тебя тогда не съем
Эта цифра просто чудо.У нее родня повсюду.Даже в алфавите естьУ нее сестра-близнец.
- Давайте Волку покажем как мы научились писать цифру 3.
Открыли тетради.
Тетрадь наклонно положу,
ручку правильно возьму,
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Напишем цифру 3 в воздухе вместе с Веселым карандашом (презентация).
- Записали у себя в тетради всю строчку.
- Вспомните состав числа 3 и заполните окошки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Как будем прибавлять и отнимать число 3?
- Ребята поработают индивидуально и вспомнят состав чисел 9 и 10 . Консультанты проверят.
- Поставьте три точки. Соедините так, чтобы получилась ломаная.
- Из чего состоит ломаная?
- Сколько отрезков (звеньев)?
- Сколько вершин?
- Как сделать, чтобы и вершин, и звеньев стало одинаковое количество?
- Как называется такая ломаная?
- А фигура?
- Как провести 1 отрезок так, чтобы стало 3 треугольника?
- Заяц
- Три
- 2 и 1, 1 и 2
- Отрезков, звеньев.
- Три.
- Три.
- Соединить.
- Замкнутая.
- Треугольник.
Физминутка
- Устал Колобок, давайте отдохнем
Презентация-физминутка «Бурундуки»
Метапредметные - познавательные
3. Решение примеров по уровням.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему
Серый, страшный и зубастыйПроизвел переполох.Все зверята разбежались.Напугал зверят тех - Как зарычит Волк:
"Поможешь решить примеры на сложение и вычитание 3 - отпущу, а не поможешь - съем!"
- Не может Колобок решать примеры. Давайте ему поможем.
Розовые карточки (базовый уровень)
8 – 3 =
4 + 3 =
5 – 3 =
5 + 3 =
10 – 3 =
9 – 3 =
8 - 3 =
6 – 3 =
7 - 3 =
3 + 1 =
Зеленые карточки (повышенный)
8 – = 5
+ 3 = 7
5 – = 2
+ 3 = 8
10 – = 7
9 – = 6
- 3 = 0
6 – = 3
7 - = 4
3 + = 9
- Самопроверка по доске. (с обратной стороны)
- Оцените свою работу:
Без ошибок – зеленый кружок,
1 ошибка – желтый,
2 ошибки – красный.
Предметные.
Метапредметные - познавательные
- Волк.
4. Решение задач.
- Отпустил Колобка Волк. Покатился дальше, видит, сидит Медведь, малину собирает, перекладывает ее то в корзинку, то из корзинки, то на кусту посчитает. Никак не поймет сколько сорвал, сколько осталось. Чего не умеет решать Мишка?
- Давайте ему поможем.
- Из чего состоит задача?
- Решим задачу из учебника на с. 116 №1
- прочитать хором вслух
- читает сильный ученик
- Какая часть есть в задаче?
- Перескажите условие , используя только главные слова.
- Какой вопрос можно поставить к задаче?
- Эта задача на увеличение числа или на уменьшение?
- Решим задачу у доски, выполняя рисунок, решение и ответ.
Предметные.
Метапредметные - познавательные
- Задачи.
- Условие.
- Было – 4 игруш
Подарили еще 3.
- Ск.стало?
5. Самостоятельная работа.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему :
3 2 1 4
СИ Л А - Что это?
- Разгадайте ребус.
- Говорит Лиса: «Есть я тебя Колобок не буду, но и не отпущу пока не поможешь мне записать решение к задачам». Записывать надо молча, самостоятельно. Готовы?
Презентация «Учимся решать задачи»
- Ребус
- ЛИСА
Итог урока. Рефлексия.
- Какие навыки отрабатывали на уроке?
Оцените свою работу на уроке:
Нарисуйте в тетради:
Зеленый кружок – все понятно, все знаю, все задания выполнил;
Желтый – все понятно, но иногда допускал ошибки;
Красный – ничего не понятно, во всех заданиях были ошибки.
Метапредметные – познавательные
Регулятивные
Личностные
13PAGE 15
15