Внеклассное мероприятие по математике « Математическое кафе» в рамках проведения недели математики
Внеклассное мероприятие по математике
« Математическое кафе»
в рамках недели математики
Цели проведения игры:
Стимулирование интереса к математике;
Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.
Меню:
Салаты:
Математическая разминка.
Математический ералаш.
Первые блюда – алгебраические:
Уха из уравнений.
Суп функциональный.
Вторые блюда – геометрические:
Жаркое из уголков.
Гарнир треугольный.
Десерт:
Награждение.
Правила проведения игры: в игре принимают участие две сборные команды 7–8 классов. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово:
Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем математическом кафе.
(Представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.)
2. Математическая разминка
(Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.)
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
Чему равна сумма смежных углов? (180)
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
72:8. (9)
Третий месяц летних каникул. (Август)
Наименьшее четное натуральное число. (2)
Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Соперник нолика. (Крестик)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
Результат вычитания. (Разность)
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
Число, противоположное 5. (-5)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Одна сотая часть метра. (1 см)
50 разделите на половину. (100)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
Как называется результат умножения? (Произведение)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Чему равен развернутый угол? (180)
Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
60:5. (12)
На что похожа половина яблока? (На другую половину)
Последний месяц учебного года. (Май)
Наибольшее двухзначное число. (99)
Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
Одна десятая дециметра. (1 см)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Число противоположное -7. (7)
Единица измерения углов. (Градус)
14•4. (56)
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
Первый месяц зимы. (Декабрь)
Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
1/60 часть градуса? (Минута)
Друг игрека. (Икс)
3. Математический ералаш
(Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.) Карточка 1
Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
1 2 3 4
4
3 2 1 Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … . (15)
б) 3; 5; 9; 17; … .(33)
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 2 + 6 : 3 = 16(21:(8-5)2+6:3=16)
21 : 9 – 2 4 + 8 : 2 = 16(21:(9-2)4+8:2=16)
4. Уха из уравнений
Команды получают задания на карточках 2.
Карточка 2
Решите уравнение:
4(9 – 5х) + 7х =11 – 2(8х + 1)
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм (Килограмм. Единицы длины) Сантиметр
Миллиметр
Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
5. Суп функциональный
Команды получают задания на карточках 3.
Карточка 3
Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:
у = 3х – 5 и у = –3х + 5;
у = –12х + 5 и у = –12х –7.
Найдите координаты точки пересечения графиков функций:
у = 2х – 7 и у = –3х – 2;(1; -5)
у = –2х + 4 и у = 3х – 6.(2; 0)
6. Жаркое из уголков
Выдаются карточки 4.
Карточка 4
Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
7. Гарнир треугольный
Команды получают задания на карточках 5.
Карточка 5
Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.
Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.
8. Десерт
А теперь наш долгожданный десерт.
(Жюри подводит результаты мероприятия. Награждение.)