Технологическая карта НОД по ФЭМП на тему Овал


14.03.17г.
Технологическая карта НОД
ОО: познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая
Интеграция ОО: «Х/Э/Р», «Р/Р»
Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Игра «Семья геометрических фигур».
Программные задачи: Познакомить с овалом и его свойствами. Отрабатывать умение находить знакомые геометрические фигуры в предметах . Развивать логическое мышление.
Способы организации детей: (полукругом, сидя).
Оборудование: Модели круга, треугольника, квадрата, овала; изображение огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, моркови. Набор цифр.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, овал; огурец, помидор, баклажан, кабачок, репка, морковь.Ход НОД
N п/пЭтап, его продолжительность Длительность Методы, формы, приемы Деятельность
1. Открытый вход в деятельность 1 мин Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) Организационный момент: Приветствие «Мы стоим рука к руке»
Мы стоим рука к руке.
Вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть.
И никто один не будет.
2. Вводно-организационный 1 мин Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты -Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Он ходил в гости к своим друзьям геометрическим фигурам.
3. Мотивация на деятельность 1 мин Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» Незнайка их всех путает и неправильно называет и просит вас ему помочь.
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 6 мин Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал -Жила была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, круг и квадрат дома и пили чай. А блюдца у них напоминают что? (Круг).
-А что напоминает печенье? (Квадрат).
-А салфетка как сложена? (Треугольником).
-Вдруг песенку услышали и выглянули в окно. По дорожке бежит круг не круг, а их родственник овал (геометрическое изображение), бежит, с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.
-Я треугольник, у меня три угла. Я похож на…
(морковку, стрелу, крышу).
- Я квадрат у меня четыре угла. Я похож на …
(дом, стол, сахар, печенье).
-Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на … (солнце, пряник, мяч).
- А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (На круг, т. к. нет углов). 
-А в чем отличие? (Я – шире).
-Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.
Выставляю на доску изображение морковки, огурца, кабачка, баклажана, репы.
-Куда овал спрятался? ( Кабачок, огурец, баклажан)
- А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Найдите их. Куда спрятался треугольник? (Морковь).
-Куда спрятался круг? (Помидор , репка).
-А что растет на огороде? (Овощи).
-Сколько овощей? (много).
5. Динамическая пауза 1 мин Игровые приемы Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту мнем, мнем
И в кадушечку кладем.
6. Практическая работа 4 мин Выполнение практических работ
Групповые, парные способы организации деятельности Показ способов действий с объяснением.
Незнайка просит вас еще ему помочь.
На столах картинки. Проведите стрелочкой от овощей продолговатой формы к овалу, а от овощей круглой формы к кругу и раскрасьте их.
7. Открытый выход из деятельности 1 мин Обсуждение результатов
Мотивация на другой вид деятельности. -Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Незнайка благодарит вас за помощь, теперь он тоже знает, как правильно называть все геометрические фигуры.