Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию детей Сказка о разноцветной звезде


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/дата: апта күні/день недели:
Топ / Группа: подготовительная «А»
Білім беру саласы / Образовательная область: Социум
Бөлім / Раздел: : Социальное развитие и трудовое воспитание
Тақырыбы / Тема: «Сказка о разноцветной звезде»
Мақсаты / Цель:.  развитие  у  детей  способностей  к  сочувствию  и  сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, 
Міндеттері / Задачи:  активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; развитие  у  детей  способностей  к  сочувствию  и  сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке,  формирование  коммуникативных навыков; повышение  самооценки,  способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение  сплочения  группы,  профилактика  конфликтов.Оборудование : колокольчик; белые бумажные звёздочки по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки; магнитофон и запись песни Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна
Сөздік жұмыс / словарная работа: сочувствие, сопереживание
Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:
–––––ая областьӘрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ -
Уәждемелік – түрткілік /
Мотивационно -побудительный
Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».
- Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.        
Сказка   о  разноцветной  звезде.
Слушают мотивацию
Ұйымдастырушылық – ізденістік /
Организационно - поисковый « Высоко-высоко в  темном  небе, на  одной  огромной  звездной  поляне  жили-были  звезды. Было  их  очень  много  и  все  они  были  очень  красивыми. Люди  на  земле  каждую  ночь  любовались  ими. Но  все  эти  звезды  были  разных  цветов. Здесь  были  синие  звезды,  и  тем,  кто  рождался  под  их  светом, они  дарили  смелость.  Такие  люди  становились  храбрыми  и  отважными. Были  и  красные  звезды  - они  дарили  людям  красоту. Тот,  кто  рождался  под  светом  этой  звезды,  становился  очень  красивым. Были  на  поляне  и  желтые  звезды -  они  одаривали  людей  умом.  А  еще  на  поляне  были  зеленые  звезды -  тот,  кто  рождался  под  светом  их  зеленых  лучей,  становился  очень  добрым,  видел  во  всех  людях  хорошее,  помогал  им. И  вот  однажды  на  звездном  небе  что-то  вспыхнуло! Все  звезды  собрались  посмотреть,  что  же  произошло.  А  это  на  небе  появилась  еще  одна  маленькая  звездочка. Но  она  была  абсолютно… белая!»
Упражнение  «Воображаемая  звезда».
Этюд «Звезда».
Диагностическое   рисование  «Звездочки». Слушают сказку
Выполняют упражнение Рефлекстік – жинақтаушы / Рефлексивно - корригирующий Ребята, понравилась  вам  сказка?  А сейчас  я хочу  предложить  следующее: «Посмотрите  на  эти  звездочки! (детям раздаются маленькие  белые  звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но  вы можете  раскрасить  их  так, как считаете  нужным. Помните,  это  ваша звездочка, и вам  решать,  какого цвета,  и  какого качества в ней  будет больше! Если  для  кого-то очень  важна  смелость,  то  в звездочке  больше  будет  синего  цвета. Если для  кого-то более важны  ум, красота и   доброта, то  желтого, красного  и зеленого. Таким образом,  у  каждого  должна оказаться  своя  уникальная  и  неповторимая  в своей «разноцветности» звезда.
(материалы для рисования дети выбирают по желанию)
Во время рисования детей звучит песня Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна
Слушают итог