Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему « Использование развивающих технологий в развитии ребёнка раннего возраста с учётом ФГОС». Тема: «Снежинки-пушинки» (Первая младшая группа).






Конспект

непосредственно образовательной деятельности
на тему
« Использование развивающих технологий в развитии ребёнка раннего возраста с учётом ФГОС».

Тема: «Снежинки-пушинки»
(Первая младшая группа).












Разработала воспитатель:
Озякова Светлана Валерьевна












Задачи:
Обучающая:
-- уточнить представления детей о зиме;
-- продолжать знакомить со свойствами снега (состоит из снежинок, у снежинки есть лучики, снег тает в теплом месте)
-- учить рисовать снежинку (на крупе): от точки проводим лучики в разные стороны.
Развивающая:
-- Развивать внимание, память, двигательную активность, мелкую моторику рук.
-- активизировать речь детей (снежинки легкие, пушистые, белые, снегопад)
Воспитательная:
-- воспитывать любовь и интерес к природе;

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»,
заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»;
наблюдение за снегом  на прогулке; чтение стихотворений и потешек о снеге, зиме.
Оборудование: ведёрко, снег с улицы, контейнер, марля, стол, стульчики, маленькие и большие бумажные снежинки; маленькое и большое облако, прищепки, ватные палочки, манка, подносы, мешочки с крахмалом, презентация «Зима», ноутбук.


Ход:
В.- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
В.- Подойдите к окну. Посмотрите. Какое сейчас время года? (зима) Как вы узнали? (Холодно, тепло одеты люди, деревья в снегу, хмурое небо, лежит снег). Какой снег? (Белый, пушистый, блестит) Где лежит снег? (На земле, скамейке, деревьях)        
«Вот зима – кругом бело,
много снега намело»
В.- Пройдем со мной, я вам расскажу о зиме.
(Просмотр презентации «Зима»)
В.- Зимой холодно, мороз. Часто бывает снегопад. Много красивых, пушистых, снежинок летит с неба. Снежинки все разные, у них есть лучики. Детям зимой очень весело. Они катаются на санках, лыжах, лепят снеговика. Вот сколько интересного бывает зимой.
Давайте пройдём к столу, я хочу вам что-то показать.
В.- Ребята, что это? (Снег).
Какой снег? (Блестящий, белый).
Потрогайте пальчиками? (Холодный).
Подставьте ладошки, я положу вам немного снега.
(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит).
В.- Вы чувствуете, какой снег?
(Холодный) (хоровой и индивидуальные повторения).
- Давайте разожмём наши кулачки. Покажите ладошки.
В.- Куда же пропал снег из ваших рук?  ( Он растаял). В.- Почему он растаял? ( Потому что здесь тепло).
-Вытирайте руки. ( На столе салфетки).
-Давайте погреем свои ручки, потрём их, как я. (Воспитатель показывает).  - Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Варя? А ты Рома?
(Тепло)
В.-А вот ведерко со снегом, которое мы поставили около батареи, что стало со снегом? (Растаял)
В.-В тепле снег растаял и превратился в воду.
(Переливаю воду из ведёрка, через воронку с марлей, в чашку. На марле остаётся грязь).
-Перельём воду. Что это ? (грязь) Значит вода какая? (грязная)
- Оказывается белый, пушистый, снег превращается в грязную воду.
- Я видела, как мальчик брал снег в рот. Как вы думаете, снег можно есть? Почему?
(Он грязный и холодный, можно заболеть)
В.- Правильно! А ещё в грязном снеге много микробов. Может заболеть горло и живот.
В.- Когда тает снег, кто может пить эту воду?
( Птицы, звери).
- А еще кто?
(Деревья, цветы).
-Когда мы идём по улице, слышно как скрипит снег
Вы хотите послушать, как скрипит снег?
-Возьмите мешочки, которые лежат на столе, помните их пальцами. Что вы слышите? (Скрип). Вот так скрипит снег. А почему? (Объясняют дети или я). У снежинок острые лучики, когда мы на них нажимаем, они ломаются и слышится скрип.
Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. Положите мешочки.
В.- Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам из снежного облака. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки). Имитационное упражнение “Снежинки”
На поляну, на лужок тихо падает снежок. Бег по кругу Улеглись снежинки, белые пушинки. Присесть на корточки
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок, Кружатся фонарики Пляшут все пушинки, белые снежинки. Хлопки
В.- Сколько много снежинок!
-Ветер стих. -Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.  В.- Какие по размеру снежинки разные или одинаковые? Дети: разные!  В.- Показывают большую снежинку, и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?" Дети: большая! В.- Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?" Дети: маленькая! В.- Все правильно! Заскучали наши тучки без снежинок. Давайте большие снежинки прикрепим к большой тучке, а маленькие снежинки к маленькой тучке. Дети прикрепляют снежинки к тучкам на прищепки.
- Сколько много снежинок , у нас в группе снегопад.
В.- Я предлагаю вам нарисовать снежинки.
В.- Вы хотите попробовать? Что есть у снежинки? Посмотрите, у нее есть лучики, они длинные, ровные, пересекаются друг с другом.
-Снежинку можно нарисовать от точки, вот так. (показываю). А можно, чтобы лучики пересекались друг с другом. Вот так.
-Возьмите ватную палочку.
(Дети рисуют).
-Вот сколько снежинок у нас получилось, всё белым, бело! Вам понравилось играть?
-Ребята, что мы сегодня делали? Какие снежинки? Можно ли брать снег в рот? Какое сейчас время года?
-А какое у вас настроение? - Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Заголовок 215