Внеклассное мероприятие «В страну дорожных знаков» для 2 класса
В страну дорожных знаков 2 класс Снопкова Т.Н.
Цели урока:
закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков; Отработка умений разрешать проблемные ситуации;
воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе.
Тип урока: урок-путешествие, урок-закрепление.Оборудование: карта странствия, кроссворд, силуэты машин, светофор, телевизор, магнитофон, набор дорожных знаков, сказочный герой, компьютер.Ход урока
Организационный момент
Вожатый 1Долгожданный дан звонок – Начинается – урок.А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром не спешаПридти в школу ученикам
Вожатый 2– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.– Наша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться и переходить улицу, обязательно надо знать «Правила Дорожного Движения»– Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойны были за рулём водители.– Не один раз мы с вами проводим беседы на эту тему, у нас были экскурсии. Но сегодня мы проводим необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут различные испытания. И раз это путешествие – значит должна быть карта нашего маршрута. И эта карта на доске:
А.– А на чём мы будем совершать наше путешествие?
Вожатый 1-отгадайте загадку и вы узнаете.
Чтобы я тебя повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензиномНа копытца дай резину.И тогда поднявши пыль, побежитВсе дети Автомобиль………………….– Правильно «Автомобиль»1. Итак, наше путешествие начинается, но кого-то не хватает
-Как вы думаете кого?
Вбегает Светофор Светофорыч.
Св.Св.
Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это Кабанбайская средняя школа№1
Дети:
Да
Св.Св.
Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!
Вы меня узнали?
Дети:
- светофор
Св.Св.
- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.
Ведущий
- Конечно, знаем.
Выходят дети, читают стихотворения.
1 ученик
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора!
2.ученик
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
3 ученик
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательно дети,
твердо запомните правила эти.
Ребята у С.СветофорычаМигалкина есть помощники ЮПП.(расшифровать)Они пришли к нам в гости чтобы рассказать о правилах дорожного движения.Но сначала они проведут конкурс загадок
ЮПП1Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом -и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
ЮПП2Там, где строят новый дом.
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко.
Будет ровная площадка.
(бульдозер)
ЮПП3
Он работает на стройке,Поднимает грузы бойко.Однорукий великанЭто наш... (подъёмный кран)
ЮПП1Чудо-дворник перед нами
Загребу щи м и руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.
(снегоочиститель)
ЮПП2К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты он копает.
(экскаватор)
ЮПП3
А для этого коня еда-
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасётся
По дороге он несётся.
(автомобиль)
Вожатый 1
Мы путь продолжаем,Б.А что впереди?А.Встреча с героями чудной страны,Б.Где есть колдуны и прекрасные феи,А.Где есть чародеи и бармалей.Б.Где каждый листочек хранит свою ласкуНа перекрёстке «Волшебная сказка».
Вбегают Бармалей и Разбойники под музыку из мультфильма « Бременские музыканты».
Бармалей:
Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движенья выполнять не смейте!
На дорогах вовсе не будьте осторожны.
Что вы хотите- всё будет можно!
Разбойник 1:
Ты на красный свет иди,
На зелёный - стой.
Ну, а если жёлтый впереди -
Ты беги трусцой.
1 ведущий:
Что за чушь? Как вам не стыдно?
Правил он не знает, видно!
Дети вам узнать помогут,
Как переходить дорогу.
ЮПП2На какой свет можно переходить дорогу, ребята? А что означает красный свет? А жёлтый?
Разбойник 2:
Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте - вот совет простой!
Мяч бери - и на дорогу
И в футбол там поиграй!
Там машин бывает много
Ты машинам пас давай!
Разбойник 3:
Если с горочки зимой
Хочешь прокатиться.
На дорогу выезжай-
Это клёво, братцы!
Вожатый 1
Нет, ну это слишком!
Бармалей:
Эй, девчонки и мальчишки!
А к прицепу прицепиться,
С ветерочком прокатиться
Кто-то пробовал из вас?
Нет? Ну это ж просто класс!
Артем
Больше слушать не желаем!
Правила без вас мы знаем!
Вожатый 1
Ребята!
Можно прямо па дороге
Поиграть с мячом немного?
Ответы детей
Вожатый 2
Ну, а с горки на дорогу
Можно съехать?
Ответы детей
Бабаев1. Как-то раз на остановке,Спор зашёл у двух друзей,Кто из них двоих храбрей.Петя прыгнул на подножку И, проехавшись немножко,Лихо спрыгнул на ходу, – «Это что!», – Сергей заметил –«Тоже мне герой!»И, кивнув небрежно Пете,Мяч погнал по мостовой.Как вы думаете, чем закончился этот спор? Почему?
Разбойники:
Вот это да! А мы и не знали!
Вожатый 2
Вот что, друзья, садитесь к ребятам и послушайте, что мы вам расскажем. Вам это пригодится!
( Разбойники проходят и садятся к детям)
Песенка дорожные знаки.
2 а рассказывает про знаки
АйманИ в путь скоростной мы сейчас отправляемся,По главной дороге навстречу мечте.И первое испытаниеНа перекрёстке «Дорожные Знаки».Ученик:АнжелаРяпаловаЗнаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.Дети! Будьте осторожны!Знайте, что нельзя, что можно!Выполняйте непременно всё,Что знаки говорят!
Арина1. Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бежать куда-тоМой приятель говорит;Детям путь сюда закрыт. (Дети)
Сыдык2. Машина мчит во весь опор.И вдруг навстречу знак;Изображён на нём забор.Я тру глаза, гляжу в упор;Шоссе закрыто на забор.А что этот за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)
Кристина3. Землю роет человек.Почему проезда нет? (Дорожные работы)
ЮПП эти знаки относятся к группе предупреждающие.
Иван4. Здесь заправится машина,Выпьет три ведра бензина.Поможет знак машине каждой,Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)
Маша5. Наташа с куклою в тревоге;Нужен им доктор им в дороге.Не смотрите, грустным взглядом,Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)
ЮПП –А к какой группе относятся эти знаки?
Эти знаки относятся к группе сервиса (Знаки сервиса)
Денис6. И зайчишку и МаришкуИ соседнего мальчишкуЧётко знак оповещает;Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
Гульдана7. Ездят здесь одни машины,Грозно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)
ЮПП1– Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?– К какой группе относятся эти знаки?
ЮПП 1
Дети знаки относятся к группе запрещающие. Маша9. Это знак такого родаОн на страже пешеходаПереходим дружно вместе,Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
ЮПП детки, а вы знаете ,К какой группе относятся эти знаки?
Информационно-указательныеЮПП 3 Молодцы ребята ! А теперь поиграем в игру «Будь внимателен»II.
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»проводит Светофор СветофоровичДети действуют по сигналу
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый - маршируют
Вожатый 1 –. А ребята 2 а приготовили поучительную сценку о храбром Зайке-Зазнайке. 1-й ведущий:
АринаАул, в котором мы живём,Можно по праву сравнить с букварём,Вот она Азбука, над мостовой,Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогАул даёт нам всё время урок.Азбуку аул помни всегда,Чтобы с тобой не случилась беда.2-й ведущий:
СержанЖил в нашем ауле маленький зайка,Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:Нужно пройти по тротуару немножко –Здесь пролегла в белых шапках дорожка,Зелёная стрелка горит – пешеход,Дружно идёт по дорожке народ. Что в это время делает зайка?
Вьюнченко АнжелаЗайка-Зазнайка: Мне правил знать совсем не надо,Я заяц с головой,Скачу я по проспекту,Скачу по мостовой,Скажу вам по секрету:Цепляться за трамвай,Перебегать дорогу, Когда машины едут,Я страсть люблю, ай, ай!
Болдырев1-й ведущий. И бегал зайчишка в любую погоду,Там где на улице нет перехода,Прыгал у самого носа машин, Возле сердито надувшихся шин.Слушаться старших он не хотел,И… на него грузовик налетел!Ведущий звонит в «Скорую Помощь». Приезжает «Скорая помощь, выходит Айболит с аптечкой. Вбегает папа зайчика. – Ай-ай! Мой зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?Зайка-Зазнайка: Болит нога-ааааа-а!
Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу,Надолго в больницу его положу,Чтобы поправился Заинька твой,И поскорее вернулся домой.ЮПП2– А вы ребята, никогда не будете такими зайками Зазнайками, чтобы не попасть в беду.
Ответы учащихся.АлдиярЗнаки разные учить И воспитанными быть,Это главная задача пешеходов.Чтобы жизнь вам сохранить,Надо правила учить,ЮПП 1
Ну а мы всегда советом вам поможем.РезниковУченик: В наше время не возможноЖить без азбуки дорожнойЧтоб дорогу перейтиТы внимательно гляди.Ученик:БабаевПусть всегда сияет солнцеПусть всегда мы слышим смехВ нашем ауле дороги Станут Безопасней для всех!
ЮПП
Ребята, сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили Правила дорожного движения. Надеюсь , что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах(каждому вручается памятка пешехода)
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДАПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУНЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОДВ МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРАНЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГРКАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ