Внеклассное мероприятие на тему Знатоки дорожных правил
Внеклассное мероприятие на тему: "Знатоки дорожных правил"
Программное содержание:
Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, различных видах транспортных средств.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений для ответа на вопросы.
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования.
Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Ход занятия:
1.Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.
Вопросы к детям:
- Зачем нужны эти правила?
- Как вы думаете, важно ли знать правила дорожного движения и соблюдать их?
Взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять, т.к. могут быть аварии и даже человеческие жертвы.
1-й Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой!
2-й Ребенок:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
3-й Ребенок:
Закон дорог, мудр и строг,
И ты не забывай его дружок.
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтоб и выполняли!
Тогда можно поручиться:
Беды дорожной не случиться!
2. Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. Сегодня мы подведем игру «Знатоки дорожных правил».
В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри.
Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра»:
Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Задание:
- Угадайте, о чем идет речь?
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – ………. ( светофор!)
4. Вопросы к командам:
- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)
- Когда можно переходить дорогу?
- Когда нельзя переходить дорогу?
- Что нужно делать, если загорелся желтый свет?
5. Эстафета «Собери светофор»: участвуют по три человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.
6. Игра «Сигналы светофоров»: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти ……..
-Что это? (пешеходный переход)
7. Вопросы к командам:
- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)
- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?
(*Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.
*Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги - направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.
*Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.)- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
*Не переходите улицу ни за ним, ни перед ним.
*Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там.
*А если его нет, дождитесь, пока автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и тогда переходи. Водитель проезжающий мимо автобуса может вас не заметить.
8.Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.............................. (автобус)
9. Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:
1-я команда – общественного транспорта (автобус, троллейбус, маршрутка)
2-я команда – специально транспорта (скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина)
Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения.
10. Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается»-«запрещается».
- Идти толпой по тротуару…...................................запрещается
- Перебегать улицу на красный свет.................…...запрещается
- Уступать место в общественном транспорте старшим… запрещается
- Играть возле проезжей части…...........................запрещается
- Уважать правила движения…...............................разрешается
11. Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять.
Жюри подводит итоги: Победила дружба!
Я вам приготовила маленькие «светофорчики», которые вам будут напоминать о правилах дорожного движения. (Раскраска – «светофорчик» на каждого ребенка. Раскрась правильно и подпиши на каждом цвете, что надо делать на этот цвет светофора.)