Конспект занятия «Где найти витамины зимой»
Конспект занятия
"Где найти витамины зимой?"
Цели занятия:
Закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
Формировать представления о пользе продуктов питания.
Познакомиться с влиянием витаминов на организм.
Воспитание культуры правильного питания.
Ход занятия:
-Здравствуйте, улыбнитесь друг другу. К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем им с пользой провести время.
-А вы знаете, что обозначает слово гость? (Пришедший по дружески приятель). Вы ходите в гости? К вам приходят гости, что вы делаете? Сегодня мы тоже будем угощать своих гостей.
- Дайте-ка, я на вас посмотрю. Все здоровы? В хорошем настроении? Улыбаетесь! Наверное, хорошо покушали?
-Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми? (полезные продукты)
- Какая пища самая полезная? (здоровая)
А что вы больше всего любите кушать?
Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?
Откуда получаем молочные продукты?
Откуда получаем яйца?
Откуда получаем мясо?
Как люди получают зерно? крупу?
А хлеб, откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна)
Откуда берём рыбу?
Откуда мы берём овощи?
Откуда мы берём фрукты?
Все продукты продаются в продуктовом магазине.
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?” Вытяните карточку (морковь, горох, помидор, яблоко, апельсин, лимон, масло, яйцо,мясо) и прикрепите к какой группе слов она относится (грядка, дерево, животное), выходя к доске по очереди. Задание понятно?
После выполнения все вместе проверяем.
Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины, вывешиваю слово «витамин»)
-Какие витамины вы знаете? (А, В,С, Д, Е вывешиваю название витамина раскрашенного определенным цветом)
-А какой витамин называется “витамином роста”?
-“Витамин А –или по другому его называют “витамин роста”.Его больше всего в морковке, тыкве, абрикосах, персиках, в арбузе. Его много в молоке и в яичном желтке”
Вокруг каждого витамина вывешиваю картинку продукта.
- А что вы знаете о витамине Д?
-Укрепляет наш скелет витамин Д.
“Витамин Д содержится в таких продуктах, как творог, печень, яйца, сыр.- В каких продуктах есть витамин В?
Горох, кофе, шоколад - витамином В богат.Мясо, яйца, хлеб, орех - дают энергию для всех!”
- А какой витамин самый вкусный?
-“Витамин С – он содержится в апельсинах, яблоках и капусте.А больше всех в шиповнике.
Какой ещё витамин полезен детям?
-Витамин Е. Он содержится в кашах разных, сваренных на молоке.
Разделимся парами по желанию каждая пара будет находить продукты в которых содержится витамин А, В,С, Д, Е .
Какое время года у нас сейчас? (зима) Как думаете в какое время года витаминов в организме больше всего? Почему?
Витаминов в организме зимой становится мало. В давние времена люди проращивали фасоль, горох и питались ростками, которые содержат очень много витаминов. Чтобы получать витамины постоянно, что нам нужно есть в настоящее время? (фрукты, зелёный лук, чеснок, овощи )
В овощах содержится очень много витаминов.
Сейчас я предлагаю немного поработать. Мы будем делать витаминный салат?
Прежде чем приступить к работе что мы должны сделать?
(помыть руки, одеть фартуки и косынки, помогайте друг другу)
На столе лежат продукты. Назовите их. Откуда эти продукты берутся?
Здесь всё вкусное, полезное, с витаминами. Что нужно сделать с овощами? (помыть)
Какая посуда понадобится?
Назовите мне технику безопасности при работе с ножом? (вывешиваю памятку).
Выберите главного повара, который будет вами руководить, давать поручения.
Выполняется нарезка. Комментирует все действия повар. Что еще мы добавим? Соль, масло, перемешаем. (после приготовления моем руки)
Давайте заполним технологическую карту (Заполняется по цепочке)
Как назовем наш салат? Витаминный.
Какие продукты использовали?
Какими приборами пользовались?
Назовите последовательность выполнения?
Оцените свою работу?
Для чего нам нужны витамины?
О каких витаминах сегодня разговаривали?
Угостим гостей салатом и чаем с лимоном, который тоже богат витамином С.
Технологическая карта
Название
Продукты
Приборы
Техника выполнения
Оценка работы