Конспект занятия по развитию речи 1 младшая группа Игрушки в гостях


Занятие по развитию речи (первая младшая группа). Тема: Игрушки в гостях.
Цель:Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А.Барто;2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление. Материал для занятия:Демонстрационный: игрушечный зайка, бычок, мишка, слон.1.Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных. 2.Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.3.Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с глаголами.4.Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.5.Индивидуальная работа: с Вадимом, Николь, Викой над внятностью и ясностью произношения слов.Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии « Игрушки» А. Барто.Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический ( проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков « Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
I.Ребята, пока вы спали, к вам в гости игрушки пришли, но они куда-то спрятались. - Помогите мне их найти? (дети идут по группе и первым находят слона)- Кто это? Какого цвета? Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)
Спать пора, уснул бычокЛёг в коробку на бочок,Сонный мишка лёг в кроватьТолько слон не хочет спать,Головой кивает слон, он Слонихе шлёт поклон.
- Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную, чтобы он уснул (дети поют).II.Идём искать другие игрушки, находим медведя.- Кто это? Большой или маленький? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение про мишку?
Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Всё равно его не брошу,Потому что он хороший.
- А как мишка ходит?III. Пойдёмте дальше, может быть ещё кого-нибудь найдём. (находят зайца)- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет?
Зайку бросила хозяйкаПод дождём остался зайка.Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок.
- А почему промок зайка?(был дождь, а зонта не было). Давайте научим зайку прятаться от дождика.Физ. минуткаКапля разКапля дваОчень медленно сперваА (потом)-3разаВсё (бегом)-3разаМы зонты свои открылиОт дождя себя укрыли.IV.Ну что, идём дальше (находят бычка)- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки?Идёт бычок качаетсяВздыхает на ходу.- Ой, доска кончаетсяСейчас я упаду.- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.Логоритмическое упражнение «Машинка»Би-би-би, гудит машинаТук-тук-тук, мотор стучитЕдем-едем, едем-едем,Он так громко говорит.Шины трутся о дорогу,Шу-шу-шу, они шуршатБыстро крутятся колёсаТа-та-та, везут ребят.V.-Ну вот и всех нашли. Тут и слон проснулся. Сколько много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. Игрушки-зверушки я у вас в садике оставлю, пусть с вами растут, ума-разума набираются. До свидания.