Перспективный план работы по самообразованию
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Солнышко»
____________Загидуллина А.Д.
Перспективный план работы по самообразованию
в младшей группе «Колокольчик»
Воспитатель:
Галлямова Р.М.
Аксубаево, 2015 г.
Пояснительная записка
Работая с детьми в младшей группе, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собирать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.
Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно тогда я организовала и в настоящее время работаю над самообразованием ручного труда «Юные Волшебники».
Цели:
Развитие мелкой моторики
Знакомство с видами ручного труда;
Развитие коммуникативных навыков
Задачи:
Способствовать развитию конструкторской деятельности.
2. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
3. Развивать твёрдость руки, технические навыки.
4. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.
Сентябрь.
№ Занятие Цель
1. «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.
2. «Кап-кап дождик» Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.
3. «Божья коровка» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
4. «Помидорки на грядке» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.
Октябрь.
№ Занятие Цель
1. «Урожай яблок» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
2. «Дорожка для ежика» Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.
3. «Осенние листочки» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
4. «Овощи» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.
Ноябрь.
№ Занятие Цель
1. «Волшебные листочки» Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы.
2. «Далматинец» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
3. «Оладушки для мишки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.
4. «Первый снег» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.
Декабрь.
№ Занятие Цель
1. «В гости к елочке» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
2. «Дед Мороз» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
3. «Зажигаем огоньки» Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон.
4. «Новогодняя открытка» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.
Январь.
№ Занятие Цель
1. «Снеговик» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.
2. «Новогодний подарок» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.
3. «Рождественские колокольчики» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
Февраль.
№ Занятие Цель
1. «Валентинки» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, приклеивать на картон, составляя форму цветка.
2. «Открытка к 23 февраля» Аппликация. Учить детей внимательно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.
3. «Погремушки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.
4. «Веселый цирк» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, приклеивать на рисунок с изображением цирка.
Март.
№ Занятие Цель
1. «Открытка для любимой мамочки» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.
2. «Мимоза» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
3. «Весенняя капель» Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.
4. «Куклы неваляшки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.
Апрель.
№ Занятие Цель
1. «Подснежники» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
2. «Распустились первые листочки» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
3. «Веселый клоун» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.
4. «Узор на полоске» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.
Май.
№ Занятие Цель
1. «Мать-и-мачеха» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
2. «Мать-и-мачеха» Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок.
3. «Домик» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик.
4. «Шарики воздушные - ветерку послушные» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.
Июнь.
№ Занятие Цель
1. «Фрукты и овощи на тарелочке» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.
2. «Разноцветная поляна» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
3. «Салют цветов» Лепка. Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками.
4. «Зайчик» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика.