Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры
МОУ «Рыбачьевская школа»
Унаняна Армена Роландовичана межаттестационный период
2016-2018 годы.
Тема самообразования:
«Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры »
Содержание
План самообразования
Цель, задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Направления повышения профессионального уровня
План самообразования
Цель:
Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Формировать у школьников мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и здоровому образу жизни..Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качественной успеваемости учащихся;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления повышения профессионального уровня
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
Принимать участие в научно-практических конференциях, вебинарах, конкурсах различных уровней.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Проводить открытые уроки и их видеосъёмку для анализа со стороны коллег, для пополнения личного сайта.
Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
Систематически просматривать спортивные телепередачи.
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
1. Психолого-педагогическое
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Изучать современные психологические методики.
Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
2. Методическое
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- Физическая культура в школе;
- Спорт в школе;
- Теория и практика физической культуры.
Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельн ости.
7. Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС.
8. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
9. Ведение персонального учительского сайта
10. Посещать педагогические порталы.
3. Эстетическое
Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
3. Посещение спортивных мероприятий;
4. Ознакомление с историей спорта;
5. Участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта
4. Информационно-коммуникативные технологии
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры
5. Охрана здоровья
Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
3. Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
Интересы и хобби
1. Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
2. Участие на соревнованиях различных уровней.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры.
Публикации, статьи в методических журналах, сборниках.
Разработка и внедрение дидактических материалов.
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.