План работы по самообразованию учителя математики
План работы по самообразованию учителя математики
Гайнановой Рашиды Максутовны на 2011- 2016 учебный годы.
Тема школы: «Формирование успешной личности в условиях сельской школы».
Тема по самообразованию: «Дифференцированный подход в обучении математики».
Цель самообразования:
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, воспитания, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
Обеспечение более высокого уровня собственной профессиональной компетентности по вопросам современных способов дифференцированного подхода в обучении математики.
Задачи:
Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Выявить одаренных детей и углубить с ними работу по предмету во время урока и во внеурочное время;
Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
Разработать учебные, методические, дидактические материалы для создания хорошей базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики 2011-2016
2011-2016
регулярно
Психолого-педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей физико-математического цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, районных олимпиадах, заочных и дистанционных олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Разработать программы элективных курсов в 10, 11 классах по предмету, курсов по выбору в 9 классе по предмету.
12. Выступать с докладами по теме самообразования, с обобщением опыта в школе, в районе.
13.Выступать с обобщением опыта на уровне республики в научно - практических конференциях, в рамках курсов повышения квалификации.
14.Опубликовать свои выступления с обобщением опыта на уровне республики.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
2011-2016
ежегодно
2011 -2014
регулярно
ежегодно
2011
2011
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии
3. Участвовать в методических конкурсах через Интернет.
5. Общение с педагогами на различных сайтах регулярно
2011-2016
2012-2016
регулярно
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2011-2013 Школьные и районные МО
Изучение литературы
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 2011-2012 1.Выступление на заседании
школьного МО учителей
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. 2012-2015 1.Выступление на заседании
педагогического совета
2.Открытые уроки на
школьном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах,
конференциях.
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 2014-2015 1.Выступление на заседании районного МО учителей
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учителям
и учащимся.
.
Внедренческий Распространение опыта работы. 2015-2016 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить
на личном сайте
3. Участие в конкурсах
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1.Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике . Журнал « Математика в школе»,№1, 2007, стр.7-15.
2. Егошина Л. Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы. Газета «Математика» №14,2008, стр.25-30.
3.Куликова Н. О дифференцированном обучении и стартовой системе. Газета «Математика» № 17,2008, стр.16-17.
4. Сотникова Н. Дифференцированный подход при объяснении нового материала. Газета «Математика», №7,2010, стр. 28-29.
5.Голендухина И. Обучающие задания для слабоуспевающих. Газета «Математика»,№6,2010, стр.17-23.
6. Семенко Е., Самофалова М., Марченко Л. Наш ответ ЕГЭ: разноуровневое обобщающее повторение .Газета «Математика», № 8,2008, стр.15-19.
7. Зубрилин А.,Лобурева О. К вопросу об организации исследовательской деятельности школьников. Газета «Математика»,№20,2009, стр.15-20.
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 55%
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие дифференцированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.