Презентация Сенсорная комната — среда психоэмоциональной разгрузки


СЕНСОРНАЯ КОМНАТАСРЕДА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИСанкт-Петербург2015 год

СодержаниеСенсорная комната и ее предназначениеЗадачи сенсорной комнатыЦели занятий в сенсорной комнатеРазвитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детейРазвитие коммуникативной сферы детейРазвитие психических процессов и моторики детейСенсорная комната в образовательном учрежденииПоказания для проведения работы в сенсорной комнатеПротивопоказания к занятиям в сенсорной комнатеПлан психокоррекционных занятийОрганизация работы в сенсорной комнатеРезультат работы в сенсорной комнате Сенсорная комната и ее предназначениеСенсорная комната-это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторыСенсорная комната предназначена для: обучения на основе сенсорной стимуляции; психокоррекции; социальной адаптации.



Задачи сенсорной комнатыУлучшение эмоционального состояния; Снижение беспокойства и агрессивности; Снятие нервного возбуждения и тревожности; Нормализация сна; Ускорению восстановительных процессов после болезни; Цели занятий в сенсорной комнатеСтимулирование сенсорного развития детей;Компенсация сенсорных впечатлений;Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детейСнятие психоэмоционального напряжения; Саморегуляция и самоконтроль; Умение управлять своим телом, дыханием; Умение передавать свои ощущения в речи; Умение расслабляться, освобождаться от напряжения; Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; Уверенность в себе. Развитие коммуникативной сферы детейЭмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку; Формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков; Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность) Развитие психических процессов и моторики детейПроизвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;Память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;Развитие координации, в том числе зрительно-моторной. Сенсорная комната в образовательном учрежденииВ образовательных учреждениях сенсорная комната используется для: педагогической коррекции детей в детских домах; проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; коррекции игровой деятельности; снятия стрессов, страхов;развития психических процессов и т.д.; Показания для проведения работы в сенсорной комнатеПсихическое недоразвитие; Задержанное психическое развитие; Поврежденное психическое развитие; Искаженное психическое развитие; Дисгармоничное психическое развитие Противопоказания к занятиям в сенсорной комнатеИнфекционные заболевания; Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты с детьми или взрослыми с астеническими проявлениями, синдромом гиперактивности, эпилиптическим синдромом или готовностью к эпилепсии, умеренной и тяжелой умственной отсталостью, психоневрологическими заболеваниями, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов. План психокоррекционных занятийI блок – введение в игровую ситуацию;II блок – основная работа;III блок —прощание Организация работы в сенсорной комнатеРелаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции; Использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия; Непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности. Результат работы в сенсорной комнатеПриобретение навыков произвольной саморегуляции; Снижение агрессивности, тревожности; Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих; Умение взаимодействовать в группе; Достижение состояния расслабления. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ