Урок математики с ИКТ Осень. Тема: Увеличиваем и уменьшаем число на 2» Лебедькова Елена Викторовна


Урок математики с ИКТ "Осень". Тема: "Увеличиваем и уменьшаем число на 2»
Лебедькова Елена Викторовна,
 учитель начальных классов

Цели:
Обучающие:
рассмотреть примеры вида +2, –2;
повторить счет в прямом и обратном порядке;
закреплять навык нахождения ответа разными способами;
совершенствовать навык письма цифр;
развивать умения анализировать записи и выбирать соответствующий знак;
вызвать интерес к изучению математики.
Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, взаимовыручки.
Тип урока: урок – объяснение нового материала.
Используемое оборудование:  рабочие тетради: «Математика» 1 класс Е.Э. Кочурова, «Я учусь считать» Е.Э. Кочурова, учебник В. Н. Рудницкой «Математика» 1 часть, 1 класс; у каждого ученика: абаки, линейка, счетный материал, кружочки желтого, красного, зеленого цветов.
Ход урока
I. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.
- А девиз урока такой: «Будем внимательными, старательными и активными».
- Ребята, любите загадки? Тогда слушайте:
Пришла без красок
И без кисти,
И перекрасила все листья.
(осень) слайд 1
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
(А.С.Пушкин) слайд 2, 3
II. Устный счёт. Слайд 4
- Мы не только любуемся красотой природы. Осень приносит нам богатый урожай.
И так, устный счет. 1. Игра: «Собери урожай» ( работа у доски)
Вот пришли мы в огород.
Здесь полным-полно хлопот
Поспел на славу урожай,
Собирай лишь успевай.
2. Задачи в стихах.
- Звери и птицы тоже готовятся к зиме. Слайд 5, 6
III. Сообщение темы урока
Задание-проблема с использованием фишек.
-Послушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это?
(репка) Слайд 7,8
Один ученик работает у доски. Слайд 9
Найдите рисунки репок и рассмотрите верхнюю строку. Выложите столько же фишек, сколько репок. Сколько фишек выложили?
А теперь репок должно быть на 2 больше. Что значит на 2 больше? ( столько же, сколько репок, и еще 2.) Сколько фишек выложили?
А теперь репок должно быть на 2 меньше. Что значит на 2 меньше?
( столько же, сколько репок, но без 2) Сколько выложили репок?
Аналогично ведется работа с другими овощами самостоятельно.
Вывод:
- Объясните, сколько надо прибавлять, если в условии сказано на 2 больше?
На 2 меньше?
- Как можно прибавить 2? ( по одному)
- Как можно вычесть 2? ( по одному)
- Кто догадался, на сколько будем увеличивать число ?
- А уменьшать?
- Кто назовет тему урока? Слайд 10
ФИЗМИНУТКА
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками носочков вы коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1.Задание 2 ( с.58)
- Мы должны разными способами получить результат арифметического действия.
( использование линейки, способ прибавления по частям, составление модели)
- Оставшиеся примеры будете решать удобным для вас способом.
Задание 3 (с.59)
Я сейчас в лесу была
И зверюшек видела.
Там у белки и ежа
Идут подсчеты не спеша.
- Какое задание приготовила белка? ( Каждое число надо увеличить на 2)
– Какое задание приготовил ёжик? (Каждое число надо уменьшить на 2)
Учащиеся выполняют вычисления, используя «АБАКИ».
V. Работа в печатной тетради.
1.– Моделирование (рисуем фишки) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.
Самостоятельная работа
2.– Прибавление и вычитание числа 2 (составление модели и использование линейки).
Самопроверка по доске
3.– Письмо цифр.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит «увеличить на 2»? (Столько же и ещё 2)
– Что значит «уменьшить на 2»? (Столько же, но без 2)
- Я попрошу оценить успешность своей работы.
- Откройте конверты, достаньте листочки.
- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите зелёный листок.
- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите жёлтый листок.
- Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите красный листок.
- Поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами.