Методический материал учителя Хайрутдиновой И.В. Эссе учителя технологии
Эссе учителя технологии
«Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида».
Хайрутдиновой Инны Владимировны
Девиз участника: Я учусь, учусь везде, учусь всегда, и мне нравится учиться.
Квалификационная категория: первая.
Образование: Елабужский Государственный Педагогический Универститет, 2006г., технолого-экономический факультет.
Я горжусь своей профессией, я - учитель. В 2001 году после окончания школы я поступила учиться на факультет технологии и предпринимательства в Елабужский Государственный Педагогический Университет и окончив его в 2006 году сразу стала работать учителем технологии в Елабужской школе-интернате для детей с нарушением слуха. Выбор именно этой школы для меня был не случаен, мои родители – также педагоги, прослужили этой школе многие годы, мне еще маленькой удавалось бывать здесь с папой и общаться, а потом и дружить с глухими и слабослышащими ребятами. Поэтому я не понаслышке знала, чем и как живут люди с потерянным слухом, какие у них случаются радости и трудности. Каждый день работы в школе не похож на предыдущий, каждый день ты в творческом поиске чегото нового, интересного, мы встречаемся, учимся делать первые открытия, совершаем путешествия, делимся своими успехами или просто общаемся друг с другом. Совершенно нет времени скучать, ссориться, тратить время на пустое, потому что надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения.
Вот уже более 9 лет я преподаю предмет «Технология» детям с нарушением слуха, нужнейший предмет для данной категории учеников. Уроки технологии учат детей трудиться, совершать творческие открытия и смело применять свои знания и умения в дальнейшем, научить видеть и ценить прекрасное и создавать красоту вокруг себя Кроме того я очень хочу, чтобы мои ученики на уроках учились и честности и доброте и взаимоуважению и порядочности, ну и, конечно, любви к Родине. Ведь на моих глазах происходит формирование личности ребенка, человека, гражданина. Предназначение учителя - управлять процессом становления личности, отвечающей требованиям современного общества. Для меня быть учителем – это возможность каждый день быть с детьми, общаться с ними, наблюдать, как каждый ребенок желает узнать и понять мир, и я должна ему помочь. Помочь в том числе разобраться в огромном потоке информации, который буквально обваливается на головы ребят из средств массовой информации, помочь не запутаться и не выбрать «плохой» путь. И если результат достигается я нахожу в этом радость и удовлетворение. Воспитывая их, я меняюсь и сама. Стараюсь сама и учу их, быть требовательным к себе и терпимыми к ошибкам других.
Все мы понимаем, что школе сейчас живется нелегко. Школа отражает и несет в себе все проблемы нашей современности. И конечно, всё это проявляется и в наших детях. Поэтому, отклонив от себя все личные заботы, я настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, я несу ответственность за каждого ученика.
В документах и указах правительства Российской Федерации четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. Современному миру нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать решения, обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы. Уроки технологии необходимы учащимся для того, чтобы ввести их в мир созидательного труда, осознанному выбору профессии и гуманному достижению своих планов. На каждом своём уроке, я стараюсь построить такую образовательную траекторию для каждого учащегося, чтобы он ощутил комфортность в обучении и проявил свою индивидуальность.
Современный урок невозможно представить без новых технических средств обучения. И ведущий среди них стали компьютер и интерактивная доска. В своей педагогической практике я использую компьютерные технологии, позволяющие наиболее эффективно применять разнообразную наглядность, информационно-поисковую деятельность, они помогают мне формировать исследовательскую, технологическую, информационную, графическую, предпринимательскую культуру учащихся. Порой сама себе задаю вопрос: «В чем привлекательна моя профессия? Что, вот уже скоро как 10 лет, меня здесь удерживает?» Ощущение того, что я нужна детям? – Безусловно, ДА! Я нужна детям, я интересна им как личность, им хочется брать с меня пример. Уверена, что уважение нужно заслужить и не только вооружившись современными технологиями, методиками и концепциями, но и нелёгким самоотверженным трудом человеческой души, умением видеть и ценить в каждом ребенке индивидуальность, свободу личности, уметь видеть человека. Моя цель увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.
15