Урок русского языка, 2 класс. Основные правила русского языка.
Основные правила русского языка Орфографическая зоркость: что нужно проверять? 1. Правописание безударных гласных Слуху вы не доверяйте,Удареньем проверяйте.а я о е и Гласные Ударные(чётко) Безударныепроверяемые непроверяемыепроверяем запоминаем (словарь) снега, город, деревня, поля, мороз, зима, земля, ребята, гора, коньки Непроверяемаябезударная гласная Проверяемаябезударнаягласная Непроверяемая Проверяемая безударная безударная гласная гласная го’род дере’вня моро’з ребя’та коньки’ снега’поля’зима’земля’гора’ «Алгоритм» рассуждения Услышать – увидеть орфограмму;Проверить;Написать.п[А]ля’ – по’ле – пОля’поля’ – п_ля’(а, о) – по’ле – пОля’ Правило: Чтобы проверить безударную гласную в слове, нужно изменить слово так, чтобы гласная стояла под ударением. 2. Правописание парных согласных город мороз «Алгоритм» рассуждения Услышать – увидеть орфограмму;Проверить;Написать.[П Ф К Т Ш С][П’ Ф’ К’ Т’ --- С’]моро[С] – морозы – мороЗ Правописание парных согласныхб в г д ж зп ф к т ш с Парный в слове проверяй – Рядом гласный подставляй!моро_ (з, с) – морозы – мороЗ Грустные вести. Пришло письмишко мне.Гляжу – Из лагеря от Мишки.Здесь чудный лук.И я лижу.Написано в письмишке.Лук лижет? Что за чудеса?Наверно, шутит, плут! Читаю дальше.Вот лиса.Красивый длинный прут!Но, нет, не шутит он! Боюсь,Мой друг серьёзно болен.Вернётся – надо подлечить:Заставить правила учить! Найдите ошибки, которые допустил Мишка. Спишите правильно, выделив орфограмму. Кто может, в скобках напишите проверочное слово. Мишкино письмо.Здесь чудный лук. И я лижу. Вот лиса. Красивый длинный прут!Здесь чудный луг – луга. И я лежу’ – лёжа . Вот леса’ – лес. Красивый длинный пруд – пруды! Способы проверки 1. Изменить форму слова: один предмет – много; много предметов – один;2. Подобрать родственное слово Развитие орфографической зоркости Порядок работы:Один ученик читает своё предложение, сосед по парте пишет его, комментируя письмо.Затем второй ученик читает своё предложение, а первый пишет под диктовку.Каждый берёт тетрадь своего соседа и проверяет по карточке: слоговая проверка, исправление ошибок, оценивание работы.Если ошибки, проверяют вместе вторично: «ученик» объясняет «учителю». Поднимают руку (сигнал о готовности работать с другим учеником).Один из учеников переходит на другую парту, а на его место садится другой.Работа продолжается. Дети записывают по 3 – 5 предложений. Работа в паре Пруд *затянул лёд.*Трещит мороз.Девочки *бегут на каток.Кругом *лежит снег. Во дворе сугроб.Наступила зима.Как хорошо зимой!Вот большая горка. Зимой. Наступила зима. Кругом лежит снег. Трещит мороз. Пруд затянул лёд. Девочки бегут на каток. Во дворе сугроб. Вот большая горка. Как хорошо зимой!
Молодцы! Спасибо за работу! ЗоркийУм! ЗоркийУм!