Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуальное обучение 3 класс
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ п/пДата Факт. Тема урока Оборудование Характеристика деятельности
обучающихся Планируемые результаты
1 триместр
1. Искусство в твоем доме (2 ч.)
1 27.09 Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. Пластилин, стеки, дощечка.
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.
Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.
Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. Личностные:
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.;- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
учиться распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные:
Конструирование и лепка.
Рисование с натуры и представлению
Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент
Конструирование из цветной и белой бумаги
Конструктивное строение: объемное изображение фигур
Выполнение эскизов.
Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).2 25.10 Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. Альбом, гуашь, кисти. 2. Искусство на улицах твоего города (2 ч.) Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. 3 29.11 Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
4 27.12 Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. Бумага, ножницы, клей. 3. Художник и зрелище (2 ч.) 5 31.01 Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. Альбом, гуашь, кисти. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.
Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.
Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. 6 28.02 Театральные маски. Изготовление эскиза маски Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. 4. Художник и музей (3 ч.) 7 21.03 Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
А.Матисс «Синий горшок и лимон»
И.Репин «Яблоки и листья»
И.Шишкин «Мухоморы.Этюд»
В.Ван Гог «Подсолнухи» Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.
Называть самые значительные музеи России.
Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников.
Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.
8 25.04 Рисование пейзажа. Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон»
И.Шишкин «Лес зимой»
В.Поленов «Московский дворик»
В.Суриков «Взятие снежного городка»
К.Юон, Б.Кустодиев 9 25.05 Рисование портрета. Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
А.Веницианов «Захарка»,
И.Серов «Девочка с персиками»
Рембранд «Сын Титус за чтением» 9 ч. итого
8. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
учебник: Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др.Изобразительное искусство .Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
рабочая тетрадь: Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских. Твоя мастерская.3 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2012.
программа: Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др. Изобразительное искусство .Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.