Зачет по теме ««Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс
Зачет по теме «КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ» Вариант 1 Часть А Запишите номер вопроса и букву правильного ответа А1. Одной из основных функций графического редактора является: а) ввод изображений; б) хранение кода изображения; в) создание изображений; г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти. А2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: а) точка экрана (пиксель); б) объект (прямоугольник, круг и т.д.); в) палитра цветов; г) знакоместо (символ). А3. Деформация изображения при изменении размера рисунка один из недостатков: а) векторной графики; б) растровой графики. А4. Примитивами в графическом редакторе называют: а) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора; б) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе; в) среду графического редактора; г) режимы работы графического редактора. А5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют: а) полный набор графических примитивов графического редактора; б) среду графического редактора; в) перечень режимов работы графического редактора; г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором. А6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является: а) точка; б) зерно люминофора; в) пиксель; г) растр. А7. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: а) фрактальной; б) растровой; в) векторной; г) прямолинейной. А8. Пиксель на экране дисплея представляет собой: а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет; б) двоичный код графической информации; в) электронный луч; г) совокупность 16 зерен люминофора. А9. Видеоадаптер это: а) устройство, управляющее работой графического дисплея; б) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; в) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; г) дисплейный процессор. А10. Видеопамять это: а) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран; б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения; в) устройство, управляющее работой графического дисплея; г) часть оперативного запоминающего устройства. Часть В Запишите полное решение задач. В1.Сколько бит видеопамяти требуется для кодирования 4-х цветного изображения? В2. Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 3 бита. Сколько цветов в этом случае отображено на экране? В3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64х64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно. В4. Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселя отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? В5. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 13 секунд при глубине кодирования 16 битов и частоте дискретизации звукового сигнала 32кГЦ.
Зачет про теме «КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ» Вариант 2 Часть А Запишите номер вопроса и букву правильного ответа А1.Какое из данных определений соответствует определению векторного изображения? а)Изображение записывается в памяти попиксельно, то есть формируется таблица, в которой записывается код цвета каждой точки изображения.б)Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями. в)Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, цвета которых закодированы в таблице г)Изображения записываются в памяти попиксельно, то есть формируется таблица, в которой записываются координаты каждой точки изображения.А2. Какая из перечисленных программ не является графическим редактором: а)WordPad б)Photoshop в)Corel г)Photo-Paint А3. При изменении размера рисунка не происходит деформации изображения – это характерно для : а) векторной графики; б) растровой графики. А4. Растровое изображение представляется в памяти компьютера в виде: а)графических примитивов и описывающих их формул б)последовательности расположения и цвета каждого пикселя в)математических формул, содержащихся в программе г)параметров графических примитивов А5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют: а) полный набор графических примитивов графического редактора; б) среду графического редактора; в) перечень режимов работы графического редактора; г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором. А6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является: а) точка; б) зерно люминофора; в) пиксель; г) растр. А7. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: а) фрактальной; б) растровой; в) векторной; г) прямолинейной. А8. Пиксель на экране дисплея представляет собой: а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет; б) двоичный код графической информации; в) электронный луч; г) совокупность 16 зерен люминофора. А9. Видеоадаптер это: а) устройство, управляющее работой графического дисплея; б) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; в) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; г) дисплейный процессор. А10. Видеопамять это: а) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран; б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения; в) устройство, управляющее работой графического дисплея; г) часть оперативного запоминающего устройства. Часть В Запишите полное решение задач. В1.Сколько бит видеопамяти требуется для кодирования 4-х цветного изображения? В2. Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 3 бита. Сколько цветов в этом случае отображено на экране? В3. Какой минимальный объем памяти необходим для хранения 16-цветного изображения, если разрешающая способность дисплея 500*512? В4. Объем видеопамяти составляет 375 Кбайт. Графический дисплей работает в режиме 800*640 пикселей. Какое максимальное количество цветов может содержать палитра? В5. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 15 секунд при глубине кодирования 8 битов и частоте дискретизации звукового сигнала 48кГЦ. Конец формы Начало формы Root Entry