Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности Кошка, которая гуляла сама по себе

«Кошка, которая гуляет сама по себе».
Авторский сценарий мероприятия по ОБЖ для детского сада и младших школьников.

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению.

Задача: Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Ход мероприятия: Звучит песня о правилах дорожного движения. Выходит кошка.

Кошка: Мяу, здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Да, я кошка, которая гуляет сама по себе. Куда хочу туда хожу, когда хочу тогда хожу, с кем хочу с тем и дружу. А вы ребята делайте также? А вот и неправильно (или правильно), потому как хоть я и кошка, которая гуляет сама по себе, я очень мудрая и внимательная. Так вот дорогие мои.
Раньше счета и письма,
Рисования и чтенья
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движения.
И сейчас я выясню, знаете ли вы правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ.
1. Где пешеходы должны переходить дорогу? Где хотят или по пешеходному переходу?
2. Где можно играть в мяч и кататься на велосипеде. Во дворе дома или на дороге?
3. Что такое светофор? Домашний светильник или регулировщик движения на дороге?
4. Сколько цветовых сигналов у светофора? Три.
5. Где нужно ожидать автобус и троллейбус? На остановке или где угодно?
6. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? Зеленый.
Ну молодцы, вижу что знаете правила дорожного движения.
Вы хорошо потрудились. И сейчас я предлагаю вам поиграть.
Внимание, внимание! Никому не спать.
Я предлагаю вам со мною поиграть!
Мне ребята те милее, что смеются веселее,
Приглашения не ждут, а скорей играть идут.
(Ребята встают в круг и под музыку передают жезл. Как только музыка останавливается, тому у кого в руках палочка загадывается загадка).

Загадки.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Где, пешеходный(переход)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный. (светофор)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой(велосипед)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки-
Это только? (тротуар)
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька(авто)
Удивительный вагон,
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками(троллейбус)

А сейчас я предлагаю присесть вам на стульчики и сыграть в автомульти. Я буду задавать вам вопросы, персонажи которых вы знаете из мультиков или сказок. Вам надо вспомнить о каком транспортном средстве идет речь.
Любите сказки? А кто вам их читает? Ну давайте проверим, хорошо ли вы их знаете?
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? ( Вел-д)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
На чем катался Кай, в сказке «Снежная королева»? (на санях)

Отлично справились вы ребята и с этим заданием. Давайте с вами еще раз закрепим правила дорожного движения. (Проговариваем правила). А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «разрешается - запрещается». Вы должны ответить верно, слушайте внимательно.
-Играть на мостовойзапрещается.
-Переходить улицы при зеленом сигнале светофораразрешается.
-Перебегать улицу перед близко идущем транспортомзапрещается.
-Переходить дорогу по пешеходному переходуразрешается.
-Выбегать на проезжую часть дорогизапрещается.
-Переходить дорогу со взрослымиразрешается.

Вы очень много думали и наверно устали. Я предлагаю сейчас вам отдохнуть и послушать мой рассказ.

В городе нашем красивом и славном,
Есть Светофорчик ваш друг самый главный.
Вахту несет он и ночью и днем.
Этот рассказ и о вас и о нем.
Честно вам скажу друзья,
Без него никак нельзя.
Стой. Нельзя идти, опасно!
Если загорелсякрасный.

Светофор сигнал дает, что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет, ведь горитзеленый свет.

И давайте поиграем с вами в веселую игру, если я показываю красный сигнал светофора - молчим, желтый - хлопаем, зеленый - топаем.
Вижу, что вы такие же ловкие и смелые как и я, мяу.
А вот что делать ребята, если человек или даже животное, как, я, мяу, заболел? Правильно!
Если близкий заболеет, не волнуйся и не плачь.
Скорую зови скорее, и приедет срочно врач.
Если что-нибудь случится, помощь скорая примчится.

Ребята, а что надо делать что бы быть здоровыми?................А еще, надо заниматься зарядкой, физкультурой и аэробикой.
И я приглашаю вас на веселую мяуробику. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяйте.
(ритмичная музыка)
А теперь рассаживайтесь по местам и послушайте меня внимательно, отгадайте о чем идет речь.

Запомните, дети, мой первый совет,
Огню - почтительное нет.
Спички детям не игрушка.
Не играйте вы с огнем.
Вспыхнет дом и двор как стружка!
Все останутся с нулем.

Конечно о пожаре. ( разговор или показ)

Ребята, запомните, сам с огнем не играй и другим не давай.

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Пожарные спешат на помощь».

Ребята, мы с вами сегодня повторили как вести себя в трудных ситуациях, а сейчас я предлагаю нарисовать вам спасателя будущего.
(Рисуют)
Ну, на этом мне пора с вами прощаться, а вы правила все соблюдайте и никогда их не нарушайте! Пока, пока, мяу!

Реквизит: Компьютер, флэшкарта, костюм, жезл, светофор, лошадь.





15